X

  • 17 Декабрь
  • 2024 года
  • № 139
  • 5638

Работа для терпеливых и добрых

В ПАТП-2 подвели итоги конкурса на лучший экипаж.

Дачники из садового общества «Приволье», что находится в районе Верхнего Бора, называют Азата Галеевича и Людмилу Михайловну «родненькими». Для стариков они действительно как родные. Ну, кто еще из кондукторов им окажет такое внимание, как «наша Люда», кто пожелает доброго утра в начале дня, кто скажет в дороге доброе слово? Или кто из водителей, поставленных в жесткие рамки графика, станет стоять на конечной остановке лишних пять минут для того, чтобы подождать припоздавшую с огорода бабушку? Поэтому для постоянных пассажиров автобуса маршрута N 32 нет ничего удивительного в том, что лучшим экипажем во втором квартале признан дорогой их сердцу «дачный экипаж». Они и сами просили «начальника ПАТП» при случае объявить водителю А.Г. Валиулину и кондуктору Л.М. Мажниковой искреннюю благодарность.

Азат Галеевич признается, что при всем своем почти 30-летнем водительском стаже и массе ранее полученных наград (почетный работник транспорта, обладатель знака первой степени «За работу без аварий» и др.), такого титула, как «лучший экипаж», у него еще не было. Возможно, все дело в кондукторе. В связке они трудятся лишь третий месяц, хотя знают друг друга давным-давно, еще с тех пор, как Людмила лет десять назад пришла работать на предприятие. Сейчас они так сработались, что даже отвечают вместе. В один голос говорят, что экипаж — одна команда, не может каждый работать только за себя. Водитель без хорошего кондуктора «далеко не уедет», а кондуктору без грамотного водителя вообще придется туго.

— Неужели за все это время у вас не было ни одного ЧП на маршруте? И пассажиров нервных не попадалось?

А.Г.:

— За 27 лет работы в парке, конечно, всякое было. И вещи пассажиры теряли, и машину всякие ротозеи стукали на стоянках, но серьезных происшествий не случалось. Однажды, правда, мальчишку лет четырех родители забыли в салоне, пришлось круг его в кабине катать, чтоб не плакал, а уж на конечной из рук на руки передать зареванной мамаше.

Л.М.:

— Конечно, пассажиры бывают всякие. И с настроением плохим, и просто чем-нибудь недовольные. Но я стараюсь человека успокоить, сказать ему что-нибудь приветливое. Грубо никогда не отвечаю, ведь от этого только хуже будет. А впереди еще целый день работать. Да и с бабушками на моем маршруте зачем ругаться? Мы друг друга хорошо знаем, стали уже почти как родные, они и ягоды нам со своего огорода приносят. А если кто чужой в салон сядет, да станет буянить, его сами же бабушки и урезонивают: «Что вы на нашего кондуктора нападаете?» В общем, надо держать себя в руках, свои проблемы оставить дома, не срывать зло на пассажирах.

— Говорят, что хорошие водители бегут с автобусов, что работать здесь тяжело?

А.Г.:

— Может, кто и бежит, только обратно возвращается. Говорят же: если выучился на автобус, с него не уйдешь. Он снова к себе тянет. Да и коллектив тут свой, постоянный, люди вокруг. Попробуй только, если встретились две машины, не поздороваться. Впрочем, ни на чем другом я работать и не пробовал. «КамАЗы» — это не мое, там скучно. А тут, как пришел после армии в 1981-м в ПАТП, как сел за руль своей «гармошки», так и проездил на ней двенадцать лет. И хотя много лет уже по «тройке» не хожу (сейчас у нас «двадцатка» и «тридцать второй»), но и теперь, кажется, с закрытыми глазами могу пройти этот маршрут.

— А почему новенькие ЛиАЗы иногда кажутся такими резкими и неповоротливыми?

А.Г.:

— Когда они только пришли с завода, на них стояли движки от «КамАЗов» и «МАЗов», поэтому они и были резкими, как самосвалы, двигались рывками. А теперь на многих стоят движки и коробка передач американские, от «Катерпиллера», поэтому и ход стал мягче. Но многое, конечно, зависит от водителя. Если он будет дергать машину, никакой усовершенствованный двигатель не поможет.

— Все автобусы оборудованы печками для зимы, а как же быть с душегубкой летом?

А.Г.:

— В тех моделях автобусов для городских перевозок, которые я знаю, действительно, не предусмотрено кондиционеров, разработчики почему-то об этом не подумали. Но запасной вариант есть. Водитель, в принципе, может печку включить в режим обдува холодным воздухом. Но для этого должен быть абсолютно чистым радиатор. Следить за его чистотой тоже, в общем-то, задача водителя, но не все это делают.

— Каким, на ваш взгляд, должен быть идеальный водитель городского автобуса?

А.Г.:

— Дисциплинированным. И в жизни, и на дороге.

— А идеальный кондуктор?

Л.М.:

— Терпеливым и доброжелательным.

— А если нет этих качеств?

А.Г.

— Тогда, наверное, это не твоя работа.

***
фото: Азат Валиулин;Людмила Мажникова

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта