X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Прокатиться бы с ветерком!

Поездка в общественном транспорте сейчас, когда жара на улице за тридцать, может стать для пассажиров настоящим испытанием. Впрочем, как и для кондукторов. … Мы – в автобусе, следующем по маршруту N 25. На боковых стеклах – капли: прошел дождик, стало чуть свежее, но только на улице. В автобусе же душно, влажно, воздух тяжелый и плотный. Наверное, где-то в тропиках это уместно, там природой так положено. Но у нас в Сибири люди к таким условиям не привыкли, хотя каждое лето, хотя бы на несколько дней, вынуждены мириться с жарой. Кому-то всего лишь пару остановок ехать, а есть такие, кто весь путь от конечной и до конечной проводит, будто в сауне. И проветрить салон нельзя. Таков автобус, что открываются только узкие окошки рядом с задними сидениями, похожие на форточки, и люк в потолке. Но меры эти не помогают, вот и приходится пассажирам и кондуктору страдать от духоты.

Кондуктора зовут красивым именем Флора. Она говорит, что в салоне работают вентиляторы, они расположены рядом с люком. Как ни старались мы почувствовать живительную прохладу, исходящую от чудо-вентиляторов, так и не смогли. Видимо, им не хватает мощности, чтобы справиться с атмосферой сибирских тропиков. Спрашиваем: бывали ли случаи, когда людям становилось плохо? Флора: «Да, недавно девочка в обморок упала. Мы, конечно, ее подняли, посадили – она в себя пришла. Более серьезных случаев не было, но если что, у водителя всегда аптечка есть».

На вопрос, обучена ли она каким-то приема оказания первой помощи, кондуктор ответила, что при приеме на работу был небольшой инструктаж, и заверила нас, что не оставит пассажира в беде. Мы поверили. Флора, по ее словам, человек неконфликтный, и пассажиры ее – тоже. Никто пока не грозился, потеряв терпение, нажаловаться на духоту в автобусах, написать, позвонить… Осознают, что и водитель, и кондуктор, и пассажиры – одна компания, в равной степени лишены в поездке комфорта.

В ООО «Тюменьавтотранс» говорят, что претензии нужно предъявлять только заводу-изготовителю: какую комплектацию заложили, таким и будет автобус. При прохождении техосмотра проверяются тормозная система, световое оборудование, а вот созданы ли условия для комфорта пассажиров, это, получается, вопрос в никуда. В поездах, мол, тоже не везде кондиционеры есть, и окна не все открываются…

– Иногда мне даже сочувствуют, – рассказывает Флора. – Я ведь целый день на ногах, от жары могу и забыть что-то, и напутать. Например, сдачу сдать большую, чем нужно. Так ведь пассажиры такие совестливые, отдают лишнее назад, себе не оставляют, а могли бы. Я, кстати, долго в детском садике работала, знаю, как с детьми обращаться. А взрослые – те же дети, только старше. И любую проблему можно решить – хорошо, что пока не приходилось применять свой опыт на этой работе…

Вместе с Флорой мы доехали до конечной остановки, к железнодорожному вокзалу. Пассажиры вышли, и кондуктор с водителем тоже – подышать свежим воздухом (все-таки на улице прохладнее), выпить воды. Автобус оставили проветриваться, открыли передние и задние двери.

А на остановке уже ждут люди, которым еще предстоит оказаться в тропическом лесу.

***

***
фото: Флора и ее пассажиры.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта