X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

О Правилах благоустройства города Тюмени

Решение Тюменской городской думы от 26.06.2008 N 81
О Правилах благоустройства города Тюмени
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 27, 58 Устава города Тюмени, Тюменская городская Дума
РЕШИЛА:
1. Утвердить Правила благоустройства города Тюмени (прилагаются).
2. Признать утратившими силу: решение Тюменской городской Думы от 24.02.2005 N 159 «Об утверждении Правил благоустройства города Тюмени» за исключением пунктов 2.4.14, 2.4.16, 4.2-4.9, 4.12, 4.13, 4.18, которые действуют до принятия соответствующих муниципальных правовых актов Администрации города Тюмени; решение Тюменской городской Думы от 27.09.2007 N 654 «О внесении изменений в Правила благоустройства города Тюмени, утвержденные решением Тюменской городской Думы от 24.02.2005 N 159»; решение Тюменской городской Думы от 29.05.2008 N 51 «О внесении изменения в Правила благоустройства города Тюмени, утвержденные решением Тюменской городской Думы от 24.02.2005 N 159».
3. Опубликовать настоящее решение в газете «Тюменский курьер».
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по развитию жилищно-коммунального комплекса и благоустройству.
Председатель С. М. Медведев
***
Правила благоустройства города Тюмени
Приложение к решению Тюменской городской Думы от 26.06.2008 N 81
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Сфера действия настоящих Правил
Настоящие Правила устанавливают общеобязательные нормы поведения для юридических, физических лиц и лиц, осуществляющих деятельность без образования юридического лица (далее – индивидуальные предприниматели), на территории города Тюмени и регламентируют деятельность органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения в сфере благоустройства и озеленения территории города Тюмени, организации освещения улиц, сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов.
Статья 2. Основные понятия
1. Для целей настоящих Правил применяются следующие основные понятия:
а) благоустройство – совокупность работ по содержанию и текущему ремонту объектов благоустройства, установке малых архитектурных форм и иных работ, осуществляемых в целях создания комфортных условий для жизнедеятельности населения;
б) бытовые отходы – отходы потребления (твердые бытовые отходы, в том числе крупногабаритный мусор, жидкие бытовые отходы);
в) вывоз отходов – комплекс мероприятий по выгрузке бытовых и промышленных отходов из мусоросборников в спецтранспорт, уборке площадок для мусоросборников и подъездов к ним от мусора, образовавшегося при выгрузке отходов из мусоросборников в спецтранспорт, транспортировке отходов от мусоросборников на объекты размещения отходов;
г) возчики отходов – лица, осуществляющие вывоз отходов, имеющие лицензию в соответствии с действующим законодательством;
д) график вывоза отходов – план вывоза отходов с указанием периодичности и времени прибытия спецтранспорта к мусоросборнику;
е) дворовая территория (двор) – внутренняя, ограниченная одним или более многоквартирными домами территория, представляющая собой зонированное пространство, состоящее из досуговой, хозяйственно-бытовой зон общего пользования;
ж) естественный мусор – отходы, образующиеся в результате природных явлений (снег, грязь, опавшие листья, лед и т. д.);
з) зеленые насаждения – древесная, древесно-кустарниковая, кустарниковая, травянистая растительность естественного и искусственного происхождения на определенной территории (включая парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, вазоны, а также отдельно стоящие деревья и кустарники), за исключением территорий городских лесов, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, а также садовых, огороднических и дачных земельных участков;
и) компенсационная стоимость зеленых насаждений – стоимостная оценка конкретных зеленых насаждений, устанавливаемая для учета их ценности при вынужденном сносе, складывающаяся из интегрального показателя стоимости посадочного материала, сметной стоимости посадки и ухода, обеспечивающего полное восстановление их декоративных и экологических качеств;
к) компенсационное озеленение – воспроизводство зеленых насаждений взамен утраченных при вынужденном сносе;
л) маршрут вывоза отходов – схема следования спецтранспорта при осуществлении вывоза бытовых отходов;
м) мусоросборники – емкости (за исключением урн для мусора) или специально отведенные места, соответствующие установленным формам и требованиям, предназначенные для сбора и временного хранения бытовых и промышленных отходов (вне зданий, строений и сооружений);
н) несанкционированные свалки – отходы, собранные и складированные вне урн для мусора, мусоросборников или объектов размещения отходов;
о) объект благоустройства – территория (в том числе территория предприятий, учреждений, организаций, объектов социального и культурно-бытового назначения, территория общего пользования), здание, строение, сооружение, объекты природного или природно-антропогенного происхождения, которые подлежат содержанию, текущему ремонту и (или) в отношении которых должны осуществляться иные работы по благоустройству;
п) план благоустройства – документация, содержащая материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для выполнения работ по благоустройству на предоставленной территории;
р) план-карта прилегающей территории – схематичное изображение границ прилегающей территории, закрепленной для благоустройства, с нанесением объектов благоустройства;
с) площадка для мусоросборников – специально оборудованное место, предназначенное для размещения мусоросборников для твердых бытовых отходов;
т) правообладатели – юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, обладающие на праве собственности или ином вещном праве объектами благоустройства;
у) предоставленная территория – земельный участок, находящийся в собственности, ином вещном праве, аренде или пользовании у физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя;
ф) прилегающая территория – территория, непосредственно прилегающая к объекту недвижимости или временному объекту (земельному участку, зданию, строению, сооружению, торговому павильону и др.), не находящаяся в собственности или ином вещном праве, в аренде у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, предоставленная для содержания и благоустройства;
х) промышленные отходы – отходы производства;
ц) сбор отходов – комплекс мероприятий по сбору бытовых и промышленных отходов в мусоросборники и их временному хранению до момента выгрузки в спецтранспорт;
ч) содержание объектов благоустройства – комплекс работ и мероприятий в соответствие с установленными санитарными, экологическими, строительными и иными нормами и правилами по уборке объектов благоустройства, а также устранению незначительных деформаций и повреждений конструктивных элементов объектов благоустройства;
ш) спецтранспорт – специально оборудованное транспортное средство, предназначенное для вывоза отходов;
щ) строительный мусор – отходы (остатки) строительных материалов, а также мусор, образующийся в результате сноса, разборки, ремонта, зданий, строений, сооружений, в том числе в результате ремонта жилых и нежилых помещений;
ы) текущий ремонт – комплекс работ по восстановлению и замене отдельных изношенных элементов объектов благоустройства, обеспечивающих их сохранность, долговечность, надежность и постоянную безопасность функционирования;
э) уборка объектов благоустройства – комплекс технологических операций, включающих мойку, полив, подметание, удаление естественного мусора, иные технологические операции, направленные на поддержание объектов благоустройства в чистоте.
2. Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах города Тюмени.
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ
Статья 3. Лица, обеспечивающие благоустройство
В городе Тюмени благоустройство обеспечивают юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели, обязанные в силу требований действующего законодательства, муниципальных правовых актов города Тюмени, договора содержать объекты благоустройства.
Статья 4. Прилегающие территории
1. Юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели после оформления правоустанавливающих документов на объекты недвижимости и временные постройки, расположенные на территории города Тюмени, обязаны иметь и соблюдать:
а) при существующей застройке – план-карту прилегающей территории;
б) при строительстве новых или реконструкции существующих объектов недвижимости, установке временных объектов – план благоустройства.
2. Порядок выдачи (согласования), изменения планов-карт прилегающей территории, планов благоустройства устанавливается муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
3. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны обеспечивать благоустройство прилегающей территории, закрепленной за ними планом-картой прилегающей территории или планом благоустройства.
Перечень видов работ по благоустройству прилегающей территории устанавливается муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
4. Прилегающая территория, закрепленная для благоустройства, определяется в длину по всей протяженности объекта недвижимости (земельного участка, здания, строения, сооружения) или временных построек, в ширину – до проезжей части; территории, выходящие на набережные – на всю ширину набережной и прилегающие к ней тротуары, а также спуски к реке.
5. В случае отсутствия вблизи объекта недвижимости или временного объекта указанных в части 4 настоящей статьи ориентиров, прилегающая территория определяется на расстоянии 10 метров по периметру предоставленной территории, если иное не установлено правоустанавливающими документами.
6. Правообладатели объектов благоустройства, расположенных на территории городских лесов, обязаны содержать данные объекты и выполнять иные работы по благоустройству на прилегающей территории в пределах не менее 20 метров от объекта, если иное не установлено правоустанавливающими документами.
Статья 5. Благоустройство дворовых территорий
1. Благоустройство дворовых территорий основывается на принципах рекреационного и природоохранного использования дворовых территорий, создания единой ландшафтной композиции, объединяющей всю систему взаимосвязанных зон общего пользования, при сохранении своеобразия дизайна дворов, градостроительного подхода к обустройству площадок различного назначения, комплексности и технологичности решений, организации парковочных внутриквартальных и придомовых пространств.
2. Обустройство дворовых территорий должно предусматривать озеленение (сохранение существующих и посадку новых зеленых насаждений), освещение двора и обустройство тротуарами, асфальтированными внутридворовыми проездами и следующими площадками:
а) для отдыха взрослых;
б) спортивной;
в) детской игровой;
г) хозяйственной (для сушки белья, чистки одежды, ковров и предметов домашнего обихода);
д) для стоянки автотранспорта;
е) для мусоросборников.
3. Размеры, расстояния от площадок до окон жилых и общественных зданий, расстояния между площадками, требования к их обустройству должны соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации, строительных норм и правил.
4. В условиях сложившейся застройки обустройство площадок на дворовых территориях осуществляется исходя из размера земельного участка, градостроительной ситуации, с соблюдением строительных норм и правил и требований муниципальных правовых актов города Тюмени.
5. Хозяйственная площадка, площадка для стоянки автотранспорта, площадка для мусоросборников размещаются по периферии двора.
6. Имеющиеся на площадках ограждения должны быть окрашены в зеленый цвет.
7. Детские игровые, спортивные площадки должны предусматривать современные игровые, спортивные комплексы с оборудованием малых архитектурных форм и спортивного инвентаря для игр детей и занятий физкультурой, и спортивного досуга в летний и зимний периоды.
Оборудование игровых и спортивных комплексов должно соответствовать стандартам, устанавливающим общие требования безопасности при монтаже и эксплуатации оборудования всех типов.
Размещаемое на детских игровых, спортивных площадках оборудование должно быть исправно, устойчиво закреплено, без шероховатостей, водостойким, поддаваться очистке и дезинфекционной обработке.
Устройство покрытия детских игровых и спортивных площадок выполняется в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающими исключение травматизма.
8. Освещение во дворах (светильники над входом в подъезд, фонари) должно включаться и выключаться одновременно с наружным освещением улиц города.
9. При выполнении работ по благоустройству дворовых территорий должен быть обеспечен комплексный подход, предусматривающий совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, включающей:
а) архитектурно-планировочную организацию территории: ремонт внутридворовых проездов и пешеходных дорожек, обустройство площадок различного назначения;
б) озеленение: посадку деревьев и кустарников с организацией ландшафтных групп, устройство и ремонт газонов и цветников, вырубку аварийных и сухостойных деревьев, прореживание загущенных посадок;
в) освещение территории;
г) размещение и (или) замена малых архитектурных форм и объектов городского дизайна: скамьи, оборудование детских игровых, спортивных площадок, площадок для отдыха взрослых, ограждений.
10. Выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий осуществляется в соответствии с проектной документацией. Все мероприятия планируются с учетом создания условий для жизнедеятельности инвалидов.
11. Лица, обеспечивающие благоустройство дворовых территорий, обязаны выполнять работы по содержанию, текущему ремонту, уборке дворовых территорий.
Перечень обязательных видов работ по содержанию, текущему ремонту, уборке дворовых территорий устанавливается муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
12. Запрещается:
а) допускать захламление, загрязнение, засорение дворовой территории;
б) оставлять во дворах не вывезенными строительный и естественный мусор;
в) вывоз снега с дворовых территорий на проезжую часть улиц и тротуары;
г) загромождать и загораживать проходы и въезды во дворы, нарушать проезд автотранспорта и проход пешеходов;
д) допускать хранение и стоянку транспортных средств вне площадок для стоянки автотранспорта, в случаях, если такая стоянка влечет создание препятствий для движения пешеходов, транспорта пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи, иных специализированных служб, а также других транспортных средств;
е) стоянка транспортных средств на газонах, тротуарах, детских игровых и спортивных площадках;
ж) прогрев двигателей и работа двигателей транспорта при стоянке на дворовых территориях более 10 минут;
з) иные действия (бездействие), нарушающие требования настоящих Правил.
Статья 6. Рынки
1. Рынки, в том числе помещения административно-хозяйственного назначения и места общего пользования, должны содержаться в надлежащем санитарном и техническом состоянии в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. Основная уборка рынков производится до начала и по окончании торговли, с обязательным проведением влажной уборки. Текущая уборка рынка проводится непрерывно в течение всего торгового дня. Один раз в неделю проводится санитарный день с тщательной уборкой и дезинфекцией павильонов, оборудования всей территории рынка. Для сбора отходов и мусора на территории рынков устанавливаются мусоросборники и урны, которые ежедневно по окончании торговли очищаются и хлорируются. Мусор и отходы с территории рынка должен вывозиться ежедневно.
3. На территории рынков должны иметься в достаточном количестве уборочный инвентарь, щетки, ветошь, моющие дезинфицирующие, дератизационные средства, которые должны храниться в специально отведенном помещении.
Статья 7. Транспорт
1. На территории города Тюмени правообладатели транспортных средств обязаны эксплуатировать их в чистом виде.
2. Контролировать установку информационных указателей, наименований остановочных пунктов по маршруту регулирования перевозок обязаны уполномоченные территориальные органы Администрации города Тюмени.
3. Уборка мусора, очистка от снега и обработка противогололедными материалами остановочных пунктов по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа, стоянок такси обеспечивается организациями, осуществляющими содержание дорог, а в случае, если остановочные пункты расположены на территориях, закрепленных для благоустройства, – также организациями, за которыми такие территории закреплены.
4. Запрещается:
а) движение по пешеходным дорожкам и тротуарам, кроме случаев, разрешенных Правилами дорожного движения;
б) мыть автомашины и другие транспортные средства вне специально отведенных мест;
в) ставить автотранспорт в ночное время вне гаража или специально отведенных для парковки и стоянки транспортных средств мест;
г) наличие на территории города Тюмени брошенных транспортных средств, а также хранение (стоянка) других транспортных средств на улицах, тротуарах, дворовых и внутриквартальных территориях в случаях, если такая стоянка влечет создание препятствий для движения пешеходов, транспорта пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи, иных специализированных служб, а также других транспортных средств;
д) выезжать на асфальтированные дороги со строительных площадок и других неблагоустроенных территорий на транспорте, не очищенном от грязи;
е) осуществлять движение по автомобильным дорогам на транспортных средствах, имеющих элементы конструкций, которые могут нанести повреждение автомобильным дорогам; ж) осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в установленном действующим законодательством порядке;
з) ездить на автомашинах, мотоциклах, мотороллерах и других подобных транспортных средствах в местах массового отдыха населения; и) ездить на мотоциклах, мотороллерах, велосипедах, иных транспортных средствах и средствах передвижения, на животных по газонам, травяному покрову, лесной подстилке (кроме специального транспорта, использующегося для ведения лесного хозяйства);
к) стоянка транспортных средств в парках, скверах, газонах, на детских и спортивных площадках;
л) перевозка автомобильным транспортом твердых сыпучих грузов (песка, гальки, гравия, щебня, глины, грунта, цемента, строительного мусора, иных распыляющихся материалов) в неупакованном виде (насыпью, навалом) в открытых кузовах автомобилей;
м) перевозка автомобильным транспортом бетона в негерметичных, в том числе открытых, кузовах автомобилей;
н) хранение, стоянка грузового транспорта, автобусов, маршрутных такси, прицепов на дворовых территориях, территориях общего пользования, вне специально оборудованных мест;
5. Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозку автомобильным транспортом твердых сыпучих грузов (песка, гальки, гравия, щебня, глины, грунта, цемента, строительного мусора, иных распыляющихся материалов) в неупакованном виде (насыпью, навалом), обязаны обеспечить перевозку таких грузов на территории города Тюмени способами, исключающими загрязнение автомобильных дорог, придорожных полос автомобильных дорог и окружающей среды.
6. Порядок выявления, эвакуации, хранения и распоряжения брошенными транспортными средствами определяется муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
Статья 8. Строительные площадки
1. Лицо, намеренное осуществить строительство, реконструкцию, ремонт объекта капитального строительства, обязано обустроить в соответствии с настоящими Правилами строительную площадку на принадлежащем ему в соответствии с действующим законодательством земельном участке, на котором расположен (будет расположен) указанный объект капитального строительства.
2. Запрещается осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства без обустройства строительных площадок.
3. На строительной площадке должны находиться следующие документы:
а) акт готовности строительной площадки (после окончания подготовительных работ);
б) рабочий проект (в случаях, если в соответствии с требованиями действующего законодательства его наличие необходимо для строительства, реконструкции объекта);
в) разрешение на строительство.
4. Обустройство строительной площадки включает устройство ограждения, освещения, установку информационного щита, обустройство внутриплощадочных и внеплощадочных подъездных путей, установку мусоросборников для твердых бытовых отходов, бункеров для складирования крупногабаритного мусора, биотуалетов, организацию объезда, обхода.
5. Устройство ограждения строительной площадки осуществляется в границах земельного участка, указанного в части 1 настоящей статьи.
6. Запрещается самовольно устанавливать ограждения строительных площадок с выносом их за красные линии, границы земельного участка, указанного в части 1 настоящей статьи, с занятием под эти цели тротуаров, газонов и других территорий.
7. Ограждение строительной площадки, объектов на территории города должно отвечать следующим требованиям:
а) конструкция ограждения должна соответствовать ГОСТу 23407-78 «Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ»;
б) при выполнении ограждения должна быть обеспечена устойчивость, прочность, надежность и эксплуатационная безопасность как его отдельных элементов, так и ограждения в целом;
в) лицевая сторона панелей ограждения должна иметь чистую и окрашенную в зеленый цвет поверхность;
г) вдоль ограждения строительной площадки необходимо сохранять существовавшие пешеходные зоны путем устройства тротуаров с твердым покрытием шириной не менее 1,5 м, с защитными экранами, устанавливаемыми со стороны движения транспорта, высотой не менее 1,1 м и козырьком на ширину тротуара. На элементах и деталях ограждений не допускается наличие острых кромок, заусенцев и неровностей, которые могут стать причиной травматизма. Защитные экраны должны быть окрашены в зеленый цвет.
8. Лицо, осуществляющее работы на строительной площадке, обязано следить за техническим состоянием ограждения строительной площадки (в том числе защитных козырьков), его чисто-той, своевременной очисткой от естественного мусора и покраской.
9. Ограждение строительной площадки подлежит влажной уборке не реже одного раза в месяц.
10. Покраска лицевой стороны панелей ограждения осуществляется два раза в год (весной, осенью).
11. Территория строительной площадки, участки работ, рабочие места, а также переходы и тротуары вдоль ограждения строительной площадки в темное время суток должны быть освещены. Освещенность должна быть равномерной, без слепящего действия. Производство работ в неосвещенных местах не допускается.
12. У въезда на строительную площадку должен быть установлен информационный щит высотой 1,6-2 м, длиной 1,2-1,5 м или размером, равным панели ограждения.
13. На информационном щите должна содержаться следующая информация:
а) наименование объекта;
б) наименование застройщика, заказчика, генерального проектировщика, генерального подрядчика с указанием их почтовых адресов и номеров телефонов;
в) фамилия, имя, отчество ответственного за производство работ на объекте, его телефон;
г) предполагаемые сроки строительства объекта (начало, окончание);
д) цветное изображение объекта (2/3 высоты щита);
е) реквизиты разрешения на строительство;
ж) наименование органа Администрации города Тюмени, уполномоченного в сфере градостроительной деятельности, территориального органа Администрации города Тюмени соответствующего административного округа с указанием их почтовых адресов и номеров телефонов.
14. Информационный щит должен хорошо просматриваться, информация на нем должна быть четкой и легко читаемой. Информационный щит должен обеспечиваться подсветкой, своевременно очищаться от грязи. При установке информационного щита обеспечивается его устойчивость к внешним воздействиям.
15. Внутриплощадочные и внеплощадочные подъездные пути должны отвечать следующим требованиям:
а) конструкция всех дорог, используемых в качестве временных, должна обеспечивать движение строительной техники и перевозку максимальных по массе и габаритам строительных грузов и исключать вынос грязи за пределы строительной площадки;
б) выезды со строительной площадки должны быть оборудованы пунктами очистки и мойки колес, исключающими загрязнение сточными водами прилегающей территории. При выезде с территории строительной площадки колеса транспортных средств подлежат очистке;
в) при отсутствии твердого покрытия внеплощадочных подъездных путей выполняется устройство временного покрытия из железобетонных дорожных плит на период строительства с обеспечением выезда на существующие автомобильные дороги с твердым покрытием.
16. На период строительства подрядчик обязан обеспечить текущее содержание территории строительной площадки, в том числе уборку, вывоз отходов, естественного и строительного мусора в соответствии с установленным графиком.
17. На строительной площадке необходимо оборудовать (определить) место для мусоросборников, на котором должны быть расположены мусоросборник для складирования твердых бытовых отходов и бункер для складирования крупногабаритного мусора, установить биотуалет. Накопление строительного мусора объемом свыше одного бункера запрещается. Вывоз бытовых отходов и строительного мусора производится в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами, муниципальными правовыми актами Администрации города Тюмени.
18. Грунт, строительные материалы, изделия и конструкции должны складироваться в пределах ограждений строительной площадки согласно стройгенплану. Их складирование, в том числе временное, за пределами строительной площадки запрещается.
19. При проведении работ за пределами строительной площадки на территории существующей застройки, а также при проведении ремонта фасадов и реконструкции зданий каждое место разрытия по прокладке (перекладке) инженерных сетей и сооружений ограждается забором (щитами, сигнальным стоечным ограждением) установленного образца с красными габаритными фонарями и оборудуется типовыми дорожными знаками. В темное время суток места производства работ должны быть освещены.
20. При производстве работ в зоне существующей застройки подрядная организация, производящая работы, обязана выполнить работы, обеспечивающие безопасный проезд транспортных средств и движение пешеходов путем строительства тротуаров, переходных мостиков или переходов с поручнями в соответствии с действующим законодательством.
21. В условиях интенсивного движения городского пассажирского транспорта и пешеходов места производства работ, кроме установки ограждения, оборудуются средствами сигнализации и временными знаками с обозначениями направления объезда или обхода в соответствии с согласованной ГИБДД ГУВД Тюменской области и органом Администрации города Тюмени, уполномоченным в сфере транспорта, схемой организации движения транспорта и пешеходов.
22. Законченные строительством объекты предъявляются к приемке в эксплуатацию только после полного окончания работ по благоустройству, предусмотренных проектом благоустройства.
Статья 9. Фасады зданий
1. Фасады зданий, строений и сооружений не должны иметь видимых повреждений, в том числе разрушения отделочного слоя, водосточных труб, воронок или выпусков, изменения цветового тона, занимающих более пяти процентов фасадной поверхности.
2. Самовольное изменение внешнего облика зданий, строений, сооружений, в том числе надстройка, пристрой лоджий, веранд, террас и других, запрещается.
3. Размещение информационных указателей с наименованиями улиц, номерами домов на фасадах объектов адресации (зданий, строений, сооружений гражданского или производственного назначения или временных построек и сооружений) осуществляется в соответствии с требованиями, установленными муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
4. Владельцы средств наружной рекламы обязаны обеспечить техническую исправность и эстетический вид рекламных конструкций.
5. При производстве работ по реконструкции, ремонту, внешней отделке зданий, строений, сооружений (за исключением индивидуальных жилых домов) фасады указанных объектов оборудуются строительной сеткой с изображением фасада.
6. Фасады зданий оборудуются художественно-архитектурной подсветкой в соответствии с настоящими Правилами.
Статья 10. Установка и содержание урн для мусора в местах массового отдыха населения и других общественных местах
1. На всех площадях и улицах, в садах, парках, на вокзалах, в аэропортах, пристанях, рынках, стадионах, местах остановки маршрутных транспортных средств, у входов и выходов из зданий, сооружений и в других местах общего пользования должны быть установлены урны для мусора в количестве, достаточном для предотвращения от засорения территории города Тюмени.
2. В общественных местах урны для мусора устанавливаются через каждые 100 метров. В местах с интенсивным движением пешеходов, на пляжах – через 50 метров и дополнительно у объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, в местах проведения культурно-зрелищных мероприятий, у лечебно-профилактических и учебных организаций. Очистка урн для мусора производится систематически по мере их наполнения, но не реже одного раза в день.
3. Установку и очистку урн для мусора на территориях общего пользования (за исключением территорий, закрепленных для благоустройства) осуществляют специализированные муниципальные организации, либо организации, с которыми в порядке размещения муниципального заказа заключены договоры (муниципальные контракты).
4. Установка и содержание урн около объектов недвижимости или временных сооружений является обязанностью правообладателей данных объектов или лиц, уполномоченных по договору.
5. Запрещается допускать переполнение урн для мусора.
Статья 11. Установка и содержание туалетов
1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность (в том числе строительство) на территории города Тюмени обязаны обеспечить наличие на закрепленных территориях стационарных туалетов (или биотуалетов при отсутствии канализации).
2. В общественных местах (в том числе на конечных остановочных пунктах), расположенных в пределах территорий, не закрепленных за лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, территориальные органы Администрации города Тюмени организуют размещение и содержание стационарных туалетов (или биотуалетов при отсутствии канализации).
3. На территории неканализованных индивидуальных жилых домов собственники обязаны устанавливать биотуалеты или стационарные дворовые туалеты. Стационарные дворовые туалеты должны иметь надземную часть и выгреб.
4. Туалеты должны находиться в технически исправном состоянии.
5. Собственникам необходимо заключать договоры на откачку и вывоз жидких бытовых отходов из туалетов со специализированными организациями.
6. Запрещается:
а) устройство туалетов без герметичного водонепроницаемого выгреба;
б) переполнение туалетов жидкими бытовыми отходами.
7. Дворовые туалеты и биотуалеты должны быть удалены от жилых зданий, детских и образовательных учреждений, площадок для игр детей и отдыха населения на расстояние не менее 20 м, от колодцев и водных объектов на расстояние не менее 50 м. На территориях индивидуальной жилой застройки расстояние определяется самими домовладельцами. Не допускается устройство стационарных дворовых туалетов вне границ земельного участка, на котором расположен индивидуальный жилой дом. В конфликтных ситуациях место размещения дворовых туалетов и биотуалетов решается в судебном порядке.
Статья 12. Уборка территории города Тюмени
1. Технологические операции и периодичность работ по уборке территории города Тюмени, эксплуатационные показатели (или характеристики) отнесения к группам, категориям объектов уборки определяются муниципальными правовыми актами Администрации города Тюмени в соответствии с действующим законодательством.
2. Весенне-летняя уборка осуществляется на период с 15 апреля по 15 октября и предусматривает мойку, полив, подметание, вывоз естественного мусора со дворов, межквартальных проездов, остановок общественного транспорта, создание чистоты на тротуарах и площадях, очистку водопропускной системы поверхностных вод (коллектора ливневой канализации, лотков, труб, канав).
3. Выполнение работ, указанных в части 2 настоящей статьи должно производиться и (или) обеспечиваться правообладателями объектов благоустройства на прилегающих к данным объектам территориях. Владельцы индивидуальных жилых домов обязаны производить уборку тротуаров и водоотводных канав на территории, прилегающей к земельному участку, на котором расположен индивидуальный жилой дом. В зависимости от погодных условий период весенне-летней уборки может быть изменен муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
4. Уборка улиц, в том числе тротуаров, должна быть закончена до 8 часов.
5. Уборку и содержание территорий после сноса строений обязаны обеспечить юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, являющиеся правообладателями данных территорий.
6. Уборку территорий общего пользования, в частности межквартальных и внутриквартальных проездов, тротуаров, организуют территориальные органы Администрации города Тюмени соответствующего административного округа за исключением территорий, закрепленных для благоустройства.
7. Содержание и благоустройство территории вокруг водоразборных колонок и колодцев, устройство подходов и водостоков производится балансодержателями данных объектов.
8. Очистка отстойников ливневой канализации производится организациями, осуществляющими содержание дорог, по мере необходимости, но не менее двух раз в год (весной и осенью).
9. Сооружение, уборка и очистка мостиков, водосточных канав, дренажей, предназначенных для отвода поверхностных и грунтовых вод с улиц и дворов, производятся лицами, в пределах закрепленной для благоустройства территории.
10. Работы по уборке площадей, дворовых территорий, не охваченных механизированной уборкой, должны производиться правообладателями объектов благоустройства в пределах прилегающей территории, закрепленной для благоустройства, или лицами, уполномоченными по договору.
11. Для соблюдения законных прав и интересов граждан работы по уборке территории города Тюмени, сопровождающиеся шумом либо иным раздражающим фактором, уровень которого превышает предельно допустимые нормы, должны производиться в период с 6 до 23 часов, если необходимость выполнения данных работ не обусловлена неблагоприятными погодными условиями, в том числе снегопад, гололед.
12. После закрытия пляжей должна производиться основная уборка берега, раздевалок, туалетов, зеленой зоны, мойка урн для мусора и дезинфекция туалетов. Днем следует осуществлять текущую уборку. Собранный мусор должен вывозиться до 8 часов.
13. Осенне-зимняя уборка осуществляется в период с 15 октября по 15 апреля. В зависимости от погодных условий период осенне-зимней уборки может быть изменен муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени. Уборка территории города в осенне-зимний период предусматривает уборку и вывоз естественного мусора. На весь период гололеда тротуары, пешеходные дорожки, сходы, подъемы и спуски должны обрабатываться противогололедными материалами по мере необходимости.
14. Работы по уборке от снега и ледяного наката, обработка противогололедными материалами, площадей, дворовых территорий, не охваченных механизированной уборкой, должны производиться правообладателями объектов благоустройства в пределах прилегающей территории, закрепленной для благоустройства, или лицами, уполномоченными по договору, и должны быть закончены до 8 часов.
15. При механизированной уборке снега запрещается формирование снежного вала в местах, где его наличие создаст угрозу безопасности дорожного движения или влечет остановку транспортного средства в месте, на котором остановка запрещена Правилами дорожного движения.
16. Организации, осуществляющие управление и (или) эксплуатацию жилищного фонда, правообладатели зданий, строений, сооружений обязаны очищать крыши домов, зданий, строений, сооружений и водосточные трубы от снега и льда. При этом работы должны производиться по мере необходимости в светлое время суток с обязательным применением мер предосторожности, во избежание несчастных случаев с пешеходами, повреждения телефонных, телеграфных, радиотрансляционных, электрических и осветительных проводов, фонарей, уличного освещения, зеленых насаждений и других сооружений. Снег и лед, сброшенные с крыш, должны быть немедленно вывезены организацией (лицом), производившей очистку крыши.
17. Утечку воды из сети водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения правообладатели сетей обязаны ликвидировать в течение суток после обнаружения. Образовавшееся в результате аварии затопление или обледенение должно быть ликвидировано в течение двух последующих суток, а на тротуаре – в течение суток самим виновником аварии либо лицом, за которым закреплена для благоустройства территория, подвергнувшаяся затоплению или обледенению (в случае возможности установления виновника аварии – за его счет).
18. Крышки люков водопроводных, канализационных, дождеприемных и других колодцев, а также лотки вдоль бордюра должны очищаться от снега и льда организациями, осуществляющими содержание дорог, производящими снегоуборочные работы.
19. Организации, в ведении которых находятся подземные сети, инженерные коммуникации обязаны следить за тем, чтобы крышки люков колодцев были закрыты, находились на уровне дорожных покрытий, очищать колодцы от мусора, незамедлительно производить ремонт колодцев и восстановление крышек люков
20. Снег с территорий предприятий, организаций и учреждений должен вывозиться лицами, осуществляющими уборку этих территорий.
21. Вывоз убранного снега, скола льда разрешается только на специально отведенные постоянные или временные места складирования снега (снежные свалки).
22. Устройство, содержание и ликвидация мест складирования снега обеспечивается организациями, осуществляющими содержание дорог.
23. Места складирования снега должны быть обеспечены удобными подъездами.
24. После таяния снега места, где производилось складирование снега, подлежат рекультивации.
25. При производстве зимних уборочных работ запрещается:
а) вывоз снега на проезжую часть улиц и тротуары;
б) укладка снега и сколотого льда на трассах тепловых сетей, в теплофикационные камеры, смотровые и дождеприемные колодцы и на зеленые насаждения;
в) складирование снега у стен зданий;
г) складирование снега на ледовом покрове рек и озер, на их берегах в пределах санитарной зоны, сбрасывание снега и льда в открытые водоемы; д) уборка снега с газонов (за исключением 0,5 м от края проезжей части).
Статья 13. Иные ограничения и запреты
1. Самовольно проложенные воздушные, подземные, наземные линии и сети электроснабжения, связи и иных инженерных коммуникаций с использованием конструкций зданий и сооружений, иных естественных и искусственных опор подлежат демонтажу за счет нарушителя. Установка дополнительных антенных устройств на жилых домах проводится только по согласованию с эксплуатирующей организацией.
2. Разборка строений, подлежащих сносу, в том числе вывоз строительного мусора, осуществляется в течение десяти дней после переселения проживающих граждан застройщиком или заказчиком, если снос осуществляется под строительство, или муниципальными учреждениями, осуществляющими функции заказчика по благоустройству, если снос производится в иных целях. Места сноса строений должны быть огорожены забором в соответствии с требованиями для ограждения строительных площадок, установленных настоящими Правилами.
3. Возведение временных построек, киосков, навесов и других подобных построек осуществляется в порядке, установленном законодательством Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
4. Самовольно установленные временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки, а также самовольно складированные материалы подлежат сносу или переносу лицом, их установившим или складировавшим, или муниципальными учреждениями, выполняющими функции заказчика по благоустройству, в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, с возмещением понесенных затрат за счет нарушителя.
5. На территории города Тюмени запрещается:
а) организация и проведение вблизи жилой зоны строительных, ремонтных, погрузочно-разгрузочных и других работ, сопровождающихся нарушением тишины, за исключением спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан, с 23 до 7 часов;
б) самовольно размещать временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки, рекламные конструкции;
в) превышать установленные сроки производства работ, связанных с временным нарушением благоустройства территории общего пользования и общественных мест;
г) допускать захламление, загрязнение предоставленной территории, засорять дворы, набережные и откосы, скверы, парки, городские леса, пляжи и другие общественные места;
д) оставлять на улицах и во дворах не вывезенными строительный и естественный мусор;
е) сбрасывать естественный мусор, бытовые и промышленные отходы в смотровые и дождеприемные колодцы, водоемы, водоохранные зоны, на газоны, под деревья и кустарники, на проезжую часть дорог, тротуары, в городские леса и в другие, специально не отведенные для этого места;
ж) производить отвод паводковых и поверхностных вод с территорий предприятий на застроенные территории и дороги, не имеющие организованного водостока;
з) торговать вне объектов торговли;
и) складировать тару, запасы товаров в не отведенных местах у торговых предприятий, предприятий общественного питания, других объектов и мест торговли;
к) сжигать мусор, различные отходы и естественный мусор (в том числе в урнах для мусора);
л) складировать дрова, уголь, шлак, грунт, золу, сено, стройматериалы на придомовых территориях на срок более 15 дней;
м) заниматься огородничеством в местах, не отведенных для этих целей;
н) хранить весельные и моторные лодки, катера, шлюпки, другие маломерные суда вне мест, установленных муниципальными правовыми актами Администрации города Тюмени для этих целей;
о) повреждать и уничтожать объекты благоустройства;
п) повреждать информационные указатели, таблички, аншлаги;
р) допускать загрязнение нефтепродуктами, спецжидкостями;
с) самовольно устанавливать шлагбаумы, ограждения, перегораживать проходы, проезды внутридворовых территорий и на других территориях общего пользования;
т) разводить костры в неустановленных местах и (или) в пожароопасный сезон, устанавливаемый муниципальными правовыми актами Администрации города Тюмени;
у) хоронить домашних животных в неустановленных местах;
ф) размещать газеты, плакаты, афиши, различного рода объявления и рекламу вне специальных мест, установленных в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
Глава 3. ОЗЕЛЕНЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ
Статья 14. Организация озеленения территории города Тюмени
1. Зеленые насаждения составляют зеленый фонд города и подлежат охране и содержанию.
2. В зависимости от расположения в структуре города, характера использования территории, принадлежности, функционального назначения, рекреационной, историко-культурной ценности озелененные территории подразделяются на три основные категории: а) озелененные территории общего пользования: сады, скверы, бульвары, парки, городские леса, лесопарки, набережные, мемориальные комплексы, иные озелененные территории общего пользования;
б) озелененные территории ограниченного пользования: озелененные территории организаций здравоохранения, социального, культурного, бытового обслуживания населения, науки, образования, промышленных предприятий, стадионов, спортивных комплексов, на территориях дворов, микрорайонов, иные озелененные территории ограниченного пользования;
в) озелененные территории специального назначения: территории питомников, цветочных хозяйств, ботанических и дендрологических садов, санитарно-защитных и водоохранных зон, территории кладбищ, территории вдоль автомобильных, железных дорог, улиц.
3. Порядок использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов определяется Лесным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, регулирующими лесные отношения.
4. Все работы по созданию (строительству), реконструкции, капитальному ремонту озелененных территорий города, а также компенсационному озеленению должны производиться по разработанной специализированными проектными (проектно-строительными) организациями проектной документации, утвержденной в установленном порядке.
5. Создание озелененных территорий включает комплекс работ по посадке зеленых насаждений и в зависимости от категории озелененных территорий – по устройству газонов, цветников, дорожно-тропиночной сети, установке малых архитектурных форм, освещению и иных работ по благоустройству территории, предусмотренных проектно-сметной документацией, разработанной, согласованной, утвержденной в установленном порядке.
6. Реконструкция озелененных территорий включает комплекс работ, предусматривающих полную или частичную замену всех компонентов зеленых насаждений (деревьев, кустарников, газонов, цветников) и элементов благоустройства, в том числе малых архитектурных форм, освещения, дорожно-тропиночной сети.
7. Реконструкция существующих озелененных территорий должна предусматривать сохранение или восстановление первоначального проектного замысла по взаимодействию элементов озеленения с архитектурой зданий и сооружений, соотношению высот зданий и зеленых насаждений, восстановление утраченных в процессе роста деревьев и кустарников проектных видовых точек, инсоляцию территорий и зданий, видимость технических средств регулирования дорожного движения, безопасность движения транспорта и пешеходов.
8. Капитальный ремонт озелененных территорий – это комплекс работ по полному или частичному восстановлению зеленых насаждений и элементов благоустройства с применением современных решений, конструкций, долговечных материалов, выполняемых в соответствии с проектом, утвержденным в установленном порядке.
9. Порядок создания, реконструкции и капитального ремонта озелененных территорий определяется муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
10. Озелененные территории в границах города, находящиеся в собственности, пользовании или ином вещном праве у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, подлежат учету в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
11. Система контроля за состоянием озелененных территорий предусматривает комплекс мероприятий, обеспечивающих своевременную разработку и принятие мер по предотвращению негативного антропогенного, техногенного и природного воздействия, восстановлению озелененных территорий, прогноз состояния зеленых насаждений с учетом реальной экологической обстановки и других факторов, определяющих состояние зеленых насаждений. Порядок организации и осуществления контроля за состоянием зеленых насаждений на территории города определяется муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
12. При производстве работ по строительству, реконструкции, ремонту объектов капитального строительства лицо их осуществляющее обязано:
а) принимать меры по обеспечению сохранности зеленых насаждений, не попадающих под снос;
б) установить временные приствольные ограждения сохраняемых деревьев в виде сплошных щитов высотой 2 метра;
в) для сохранения корневой системы деревьев, расположенных ближе 3 метров от объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта устраивать вокруг ограждения деревьев настил из досок радиусом не менее 1,6 метра;
г) при прокладке подземных коммуникаций обеспечивать расстояние между краем траншеи и корневой системой дерева не менее 3 метров, а корневой системой кустарника – не менее 1,5 метров;
д) при производстве работ методом горизонтального бурения в зоне корней деревьев и кустарников работы производить ниже расположения скелетных корней, но не менее 1,5 метров от поверхности почвы; е) при асфальтировании дорог и тротуаров вокруг деревьев и кустарников соблюдать размеры приствольной грунтовой зоны 2 х 2 метра; ж) произвести посадку быстрорастущих пород зеленых насаждений в возрасте до 8 лет, а медленнорастущих в возрасте до 15 лет.
13. На территории города Тюмени запрещается:
а) осуществлять снос зеленых насаждений в нарушение требований, установленных настоящими Правилами;
б) повреждать зеленые насаждения, ломать сучья и ветви, снимать кору, срывать листья и цветы;
в) добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать и укреплять к стволам деревьев объявления, номерные знаки, указатели, вывески, провода;
г) подвешивать к деревьям гамаки, качели, веревки для сушки белья;
д) обматывать стволы деревьев проволокой (кроме случаев временного укрепления ствола при посадке), забивать крючки и гвозди в деревья;
е) подвергать зеленые насаждения воздействию агрессивных химических веществ, в том числе кислот, щелочей, солей, бензина, дизельного топлива, минеральных масел;
ж) засорять газоны, цветники;
з) складировать на озелененных территориях строительные материалы, дрова, уголь и другие предметы;
и) снимать плодородный слой почвы, мох;
к) уничтожать скворечники, муравейники, гнезда, норы и другие места обитания животных;
л) устраивать на озелененных территориях свалки мусора, сбрасывать снег с крыш без принятия мер, обеспечивающих сохранность зеленых насаждений; м) обнажать корни деревьев на расстоянии ближе 1,5 метров от ствола и засыпать шейки деревьев землей или строительным мусором;
н) производить строительные или ремонтные работы без ограждений зеленых насаждений щитами, гарантирующими защиту насаждений от повреждения и уничтожения;
о) пасти скот на озелененных территориях;
п) применять чистый торф в качестве растительного грунта;
р) обустраивать дорожно-тропиночную сеть, устанавливать малые архитектурные формы на газонах или осуществлять иную деятельность, влекущую повреждение, уничтожение газонов, если это не предусмотрено планом благоустройства, планом-картой прилегающей территории и не соблюдены требования настоящих Правил о сносе зеленых насаждений.
Статья 15. Содержание озелененных территорий города Тюмени
1. Содержание озелененных территорий – это комплекс работ по уходу за зелеными насаждениями и элементами благоустройства озелененных территорий, устранению незначительных деформаций и повреждений конструктивных элементов объемных сооружений, а также уборка передвижных малых форм в летнее и зимнее время.
2. Содержание зеленых насаждений включает:
а) текущий ремонт;
б) работы по уходу за деревьями и кустарниками – подкормка, полив, рыхление, прополка, защита растений, вырубка сухих и аварийных деревьев и кустарников, погрузка и разгрузка мусора, удобрений;
в) работы по уходу за газонами – прочесывание, рыхление, подкормка, полив, прополка, сбор мусора, опавших листьев, землевание, обрезка растительности у бортов газона, выкашивание травостоя, обработка ядохимикатами и гербицидами и другие сопутствующие работы;
г) ограждение скверов и садов; подметание; удаление снега; посыпку песком дорожек; расстановку и перемещение скамеек, урн, работы по уходу за детскими площадками, песочницами; промывку полировочных и мраморных поверхностей, пьедесталов, барельефов и другие сопутствующие работы;
д) работы по уходу за цветниками – посадка рассады (посев семян для многолетников) и луковиц, полив, рыхление, прополка, подкормка, защита растений, сбор мусора и другие сопутствующие работы;
е) работы по уходу за цветочными вазами (вазонами).
3. Надлежащее содержание озелененных территорий обеспечивают территориальные органы Администрации города Тюмени соответствующего административного округа, а также юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели в границах прилегающей территории, закрепленной для благоустройства.
4. Юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели на предоставленных земельных участках и прилегающей территории, закрепленной для благоустройства, обязаны:
а) производить озеленение (посадку деревьев и кустарников, создание газонов и цветников) в соответствии с планом-картой прилегающей территории, планом благоустройства;
б) следить за сохранностью зеленых насаждений, не допускать вытаптывания и повреждения газонов, цветников, вазонов; в) осуществлять надлежащее содержание зеленых насаждений;
г) выполнять мероприятия по борьбе с вредителями, болезнями зеленых насаждений.
5. Работы по текущему ремонту, реконструкции зеленых насаждений производятся на основании разрешения, выдаваемого территориальным органом Администрации города Тюмени соответствующего административного округа, силами специализированных организаций. Срезанные ветки и порубочные остатки должны быть вывезены с места производства работ организацией, производившей работы, в течение трех дней, а на центральных улицах – в день производства работ.
6. Порядок содержания зеленых насаждений на территории города определяется муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
Статья 16. Снос зеленых насаждений
1. Снос зеленых насаждений допускается в следующих случаях:
а) при плановых работах по ремонту, строительству, реконструкции, дорог, улиц, инженерных сетей, зданий, строений и сооружений (вынужденный снос);
б) для восстановления уровня освещенности помещений, соответствующего нормативам;
в) при невозможности обеспечения нормальной видимости технических средств регулирования дорожного движения, безопасности движения транспорта и пешеходов;
г) в состоянии крайней необходимости (для устранения аварии на инженерных сетях, устранения угрозы падения дерева, устранения другой опасности, если эта опасность не может быть устранена иными средствами, при соблюдении установленного порядка сноса и если причиненный вред является менее значительным, чем вред предотвращенный).
2. Разрешительным документом для вынужденного сноса зеленых насаждений в случае, предусмотренном пунктом «а» части 1 настоящей статьи, является муниципальный правовой акт Администрации города Тюмени.
3. Для получения разрешения на вынужденный снос зеленых насаждений заинтересованные лица представляют в территориальный орган Администрации города Тюмени соответствующего административного округа следующие документы:
а) заявление о разрешении вынужденного сноса зеленых насаждений с указанием причин сноса;
б) документы (с копиями), подтверждающие право собственности, владения или пользования земельным участком, на котором произрастают зеленые насаждения, попадающие под снос;
в) выкопировку из плана города Тюмени М 1:2000 (топосъемку М 1:500);
г) проектную документацию применительно к строящимся, реконструируемым объектам капитального строительства за исключением объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи) и их частям, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при этом затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов;
д) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и государственной экологической экспертизы в случаях, когда проведение таких экспертиз требуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
е) разрешение на строительство, выданное федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти Тюменской области или Администрацией города Тюмени в соответствии с их компетенцией и (или) документ, подтверждающий разрешение на выполнение благоустройства территории, выданный уполномоченными органами в установленном действующим законодательством порядке.
4. Документы, указанные в пунктах «б» и «е» части 3 настоящей статьи, не предоставляются для получения разрешения на вынужденный снос зеленых насаждений в случае производства работ по реконструкции и ремонту автомобильных дорог, объектов электро-, газо-, тепло- и водоснабжения за счет бюджетных средств.
5. Специалист территориального органа Администрации города Тюмени соответствующего административного округа в месячный срок после предоставления в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи документов:
а) в присутствии заинтересованного лица или его представителя осуществляет обследование зеленых насаждений, в том числе газонов, на предоставленном в установленном порядке земельном участке с подеревным перечетом, измерением диаметра, площади, занимаемой газонами, и определением состояния зеленых насаждений, имеющихся на данном земельном участке, с составлением акта обследования;
б) на основании акта обследования зеленых насаждений производит расчет компенсационной стоимости сносимых зеленых насаждений в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, определяющим методику расчета компенсационной стоимости зеленых насаждений и расчета размера ущерба при незаконных порубках зеленых насаждений на территории города Тюмени;
в) осуществляет подготовку проекта муниципального правового акта Администрации города Тюмени о вынужденном сносе зеленых насаждений и согласование данного проекта с заинтересованными отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Тюмени.
6. Вынужденный снос зеленых насаждений допускается при условии предварительного возмещения компенсационной стоимости сносимых зеленых насаждений или выполнения работ по компенсационному озеленению, что предусматривается муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени о вынужденном сносе зеленых насаждений. Работы по компенсационному озеленению выполняются на сумму не ниже размера компенсационной стоимости в местах, определяемых территориальным органом Администрации города Тюмени соответствующего административного округа.
Оплата компенсационной стоимости сносимых зеленых насаждений подлежит зачислению в бюджет города Тюмени.
7. Подготовка муниципального правового акта о сносе зеленых насаждений в случаях, предусмотренных пунктами «б», «в» части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
8. Проект муниципального правового акта о сносе зеленых насаждений в случаях, предусмотренных пунктами «а», «б», «в» части 1 настоящей статьи, подлежит обязательному согласованию с органом Администрации города Тюмени, уполномоченным в сфере охраны окружающей среды, на предмет соответствия действующему законодательству в сфере охраны окружающей среды.
9. При сносе зеленых насаждений в состоянии крайней необходимости в случаях, предусмотренных пунктом «г» части 1 настоящей статьи, заинтересованные лица обязаны до начала сноса уведомить об этом территориальный орган Администрации города Тюмени соответствующего административного округа.
При невозможности немедленного уведомления лицо, осуществившее снос, обязано составить акт о сносе и в течение трех дней направить его в указанный орган. Форма акта о сносе зеленых насаждений в состоянии крайней необходимости утверждается муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
10. Снос зеленых насаждений в случаях, указанных в пунктах «б», «в», «г» части 1 настоящей статьи, а также снос зеленых насаждений, произрастающих в охранных зонах инженерных сетей и коммуникаций, сухостойных, буреломных, ветровальных и аварийных деревьев производится без оплаты компенсационной стоимости.
11. Самовольный снос зеленых насаждений на территории города Тюмени запрещен. Лица, осуществившие самовольный снос зеленых насаждений, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
12. Снос зеленых насаждений, за исключением пород, заготовка древесины которых запрещена, на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, садоводства и огородничества, осуществляется правообладателями данных земельных участков самостоятельно за счет собственных средств.
Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОСВЕЩЕНИЯ И ПРАЗДНИЧНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ
Статья 17. Освещение территории города Тюмени
1. Улицы, дороги, площади, бульвары и пешеходные аллеи, набережные, мосты, путепроводы, общественные и рекреационные территории, а также территории жилых кварталов, микрорайонов, жилых дворов секционной и сблокированной застройки, арки входов, территории организаций, дорожные знаки, элементы городской информации, реклама и витрины должны освещаться в темное время суток.
2. Фасады зданий, строений, сооружений, в том числе монументально-художественного значения, должны быть оборудованы художественно-архитектурной подсветкой.
3. Порядок размещения уличных фонарей, торшеров, а также иных источников наружного освещения, перечень улиц, на которых расположены здания, строения, сооружения, фасады которых подлежат художественно-архитектурной подсветке, порядок устройства архитектурно-художественной подсветки, мощность светильников, расстояние между опорами, режим освещения и иные требования к организации освещения территории города Тюмени определяются требованиями действующего законодательства и муниципальными правовыми актами Администрации города Тюмени.
4. У пожарных гидрантов и пожарных водоемов, а также на подъездах к ним их владельцами должны быть установлены световые указатели в соответствии с требованиями действующего законодательства и муниципальными правовыми актами Администрации города Тюмени, на которых должны быть нанесены цифры, указывающие расстояние до пожарного водоема.
Статья 18. Праздничное оформление
1. Праздничное оформление включает вывеску флагов в установленном действующим законодательством порядке, а также лозунгов, гирлянд, панно, установку декоративных элементов и композиций, стендов, киосков, трибун, эстрад, а также устройство праздничной иллюминации.
2. Праздничное оформление зданий, сооружений осуществляется правообладателями данных объектов в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации города Тюмени.
3. Праздничное оформление территории города Тюмени выполняется по решению Администрации города Тюмени на период проведения государственных, областных, городских праздников, мероприятий, связанных со знаменательными событиями.
4. При изготовлении и установке элементов праздничного оформления запрещается снимать, повреждать технические средства регулирования дорожного движения и ухудшать видимость таких технических средств.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ СБОРА И ВЫВОЗА БЫТОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ Статья 19.
Сбор бытовых и промышленных отходов
1. На территории города Тюмени сбор бытовых и промышленных отходов осуществляется в мусоросборники для соответствующего вида отходов.
2. Мусоросборники для твердых бытовых отходов размещаются на площадках для мусоросборников согласно установленным местам размещения (дислокации) площадок для мусоросборников. Размещение мусоросборников для твердых бытовых отходов вне мест размещения (дислокации) площадок для мусоросборников не допускается.
3. Юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели, обязанные в силу требований действующего законодательства, муниципальных правовых актов, договора содержать территории, здания, строения, сооружения, объекты природного и природно-антропогенного происхождения, обязаны обеспечить устройство площадок для мусоросборников и оборудование их мусоросборниками для твердых бытовых отходов либо заключить договоры на пользование площадками для мусоросборников и мусоросборниками для твердых бытовых отходов.
4. Площадки для мусоросборников должны иметь твердое водонепроницаемое покрытие, удобные пути для подъезда спецтранспорта и подхода населения, должны быть освещены, ограждены (ограничены) зелеными насаждениями, оборудованы информационными щитами, а также соответствовать иным установленным требованиям.
5. Площадки для мусоросборников и мусоросборники для твердых бытовых отходов подлежат обязательному учету. Собственники мусоросборников для твердых бытовых отходов несут ответственность за своевременную постановку на учет указанных мусоросборников.
6. Количество мусоросборников для твердых бытовых отходов на каждой из площадок для мусоросборников определяется уполномоченным территориальным органом Администрации города Тюмени в соответствии с требованиями действующего законодательства и муниципального правового акта Администрации города Тюмени.
7. Мусоросборники для твердых бытовых отходов должны соответствовать установленным требованиям к форме, размерам и техническим характеристикам мусоросборников для твердых бытовых отходов, находиться в технически исправном состоянии, иметь маркировку с регистрационным номером.
8. Переполнение мусоросборников, эксплуатация мусоросборников в технически неисправном состоянии или состоянии, не соответствующем санитарным нормам и правилам, сжигание отходов в мусоросборниках, выгрузка отходов из мусоросборников вне спецтранспорта запрещается. Лица, указанные в части 3 настоящей статьи, принимают меры по предотвращению возгорания отходов в мусоросборниках, в случае их возгорания обязаны своевременно принимать меры по тушению пожара в соответствии с действующим законодательством.
9. Для сбора жидких бытовых отходов на территории неканализованных домовладений владельцам или балансодержателям следует устраивать выгреба. Выгреба должны быть водонепроницаемыми, обвалованными глиной вокруг и иметь наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций или выведенную на поверхность трубу для откачки стоков.
Владельцам или балансодержателям выгребов необходимо заключать договоры на откачку и вывоз жидких бытовых отходов со специализированными организациями.
Выгреба должны быть удалены от жилых зданий, детских и образовательных учреждений, площадок для игр детей и отдыха населения на расстояние не менее 20 м, от колодцев и водных объектов на расстояние не менее 50 м. На территориях индивидуальной жилой застройки расстояние определяется собственниками. В конфликтных ситуациях место размещения выгребов определяется в судебном порядке.
10. Мусоросборники для промышленных отходов должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством.
11. Обязанность по обеспечению соблюдения при эксплуатации площадок для мусоросборников и мусоросборников, установленных к ним требований, возлагается на лиц, указанных в части 3 настоящей статьи, если иное не предусмотрено договором.
Статья 20. Вывоз бытовых и промышленных отходов
1. Вывоз бытовых и промышленных отходов осуществляется возчиками отходов. Лица, указанные в части 3 статьи 18 настоящих Правил, обязаны заключать договоры на вывоз отходов.
2. Транспортировка бытовых и промышленных отходов осуществляется спецтранспортом.
3. Вывоз бытовых отходов осуществляется в соответствии с утвержденным маршрутом и графиком вывоза отходов. Возчики отходов несут ответственность за несоблюдение маршрутов и графиков вывоза отходов в соответствии с действующим законодательством.
4. Вывоз бытовых и промышленных отходов возчики отходов обязаны осуществлять на объекты размещения отходов, предназначенные для размещения соответствующих видов отходов, если иное не установлено муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
5. Возчики отходов обязаны осуществлять уборку мусора, образовавшегося при выгрузке твердых бытовых отходов из мусоросборника в спецтранспорт.
6. Транспортировка отходов способом, приводящим к загрязнению окружающей среды, не допускается. При транспортировке твердых сыпучих отходов (в том числе строительного мусора, иных распыляющихся отходов) в неупакованном виде (насыпью, навалом), возчики обязаны обеспечить перевозку таких отходов на территории города Тюмени способами, исключающими загрязнение автомобильных дорог, придорожных полос автомобильных дорог и окружающей среды.
7. Размещение бытовых и промышленных отходов вне объектов размещения отходов или с превышением лимита на размещение отходов запрещается.
8. Устройство площадок для мусоросборников, оборудование их мусоросборниками для твердых бытовых отходов, а также организация вывоза бытовых отходов от объектов индивидуальной жилой застройки осуществляются уполномоченными территориальными органами Администрации города Тюмени в пределах средств, предусмотренных бюджетом города Тюмени.
9. Лица, указанные в части 3 статьи 18 настоящих Правил, обязаны не допускать наличие несанкционированных свалок на предоставленной им территории, а также на прилегающей территории, подлежащей уборке.
10. Организацию своевременной ликвидации несанкционированных свалок на территориях общего пользования осуществляют уполномоченные органы Администрации города Тюмени.
Статья 21. Иные вопросы в сфере организации сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов
1. Иные вопросы в сфере организации сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов, не урегулированные настоящими Правилами, регулируются муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, в том числе:
а) критерии отнесения отходов к определенному виду отходов в целях организации их сбора;
б) порядок определения мест размещения (дислокации) площадок для мусоросборников;
в) порядок учета площадок для мусоросборников и мусоросборников для твердых бытовых отходов;
г) требования к форме, размерам и техническим характеристикам мусоросборников для твердых бытовых отходов, иные, не установленные действующим законодательством и настоящими Правилами, требования к площадкам для мусоросборников и мусоросборникам для твердых бытовых отходов, а также к спецодежде лиц, осуществляющих сбор и вывоз бытовых отходов, в целях защиты их жизни и здоровья;
д) порядок утверждения маршрутов и графиков вывоза отходов;
е) порядок сбора и вывоза отдельных видов бытовых и промышленных отходов.
Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 22.
Восстановление нарушенного благоустройства
1. Организации, планирующие производить работы по строительству, ремонту и реконструкции подземных коммуникаций, должны не позднее 1 марта текущего года подать в территориальный орган Администрации города Тюмени соответствующего административного округа информацию о предстоящих работах.
2. Прокладка и переустройство инженерных коммуникаций в границах полос отвода и придорожных полос, автомобильных дорог осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Все земляные работы (работы, связанные с разрытием грунта) должны производиться при наличии письменного разрешения (ордера на проведение земляных работ), выдаваемого в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, а также договора на восстановление зеленых насаждений и других объектов благоустройства с организацией, выдающей разрешение.
4. Проведение работ без разрешения или с разрешением, срок действия которого истек, запрещается.
5. Лицо, производящее земляные работы, обязано на месте проведения работ иметь при себе копию разрешения и договор подряда.
6. Места производства земляных работ должны быть огорожены, освещены в темное время суток, оборудованы информационной табличкой, в которой указываются:
а) наименование лица, осуществляющего земляные работы, с указанием почтового адреса и номера телефона;
б) реквизиты разрешения на производство земляных работ;
в) наименование организации, выдавшей разрешение, и органов Администрации города Тюмени, уполномоченных на осуществление контроля за проведением земляных работ и восстановлением нарушенного благоустройства, с указанием их почтовых адресов и номеров телефонов.
7. Лицо, производящее земляные работы, обязано оборудовать безопасные объезды, обходы или переходы в месте производства работ.
8. Ответственность за сохранность существующих подземных сетей и пунктов полигонометрической сети, зеленых насаждений, указанных в проекте, несет лицо, выполняющее строительные работы. В случае повреждения соседних или пересекаемых коммуникаций они должны быть немедленно восстановлены организацией, эксплуатирующей эти коммуникации, за счет лица, причинившего вред.
9. В случае обнаружения при производстве земляных работ зеленых насаждений и подземных коммуникаций, не зафиксированных в проекте, лицо, производящее работы, ставит в известность заказчика, который обязан вызвать на место работы представителей территориального органа Администрации города Тюмени соответствующего административного округа, на территории которого проводятся работы, для решения вопроса о сносе зеленых насаждений и согласовании работ владельцами подземных коммуникаций.
10. В случае нарушения условий, указанных в разрешении, организация, выдавшая разрешение, приостанавливает начатые работы, обязывает устранить допущенные нарушения и взыскать убытки за причиненный ущерб в установленном порядке.
11. После окончания земляных работ благоустройство, нарушенное при их проведении, подлежит обязательному восстановлению.
12. Факт надлежащего восстановления благоустройства фиксируется в акте приема работ. Акт приема работ по восстановлению благоустройства подписывают стороны, заключившие договор.
13. Производство земляных работ без разрешения не освобождает лицо, их производящее, от обязанности по восстановлению благоустройства.
14. Восстановление нарушенной части тротуара, ограждений, бордюров, зеленых насаждений и других элементов благоустройства должно быть выполнено организациями, производящими работы, до первоначального состояния в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил.
15. При вскрытии части асфальтового покрытия тротуара и внутриквартальных проездов восстановление асфальта производится на всю ширину тротуара, проезда.
16. При восстановлении покрытия тротуаров места раскопок должны послойно засыпаться песком и щебнем с уплотнением каждого слоя.
17. Уровни старого и восстановленного асфальта должны быть в одной плоскости, а линия стыка прямой.
18. В случае просадок грунта в течение двух лет лицо, проводившее работу, обязано вторично восстановить покрытие за свой счет.
19. При производстве земляных работ запрещается:
а) разрывать дорожное покрытие, осуществлять другие разрушения объектов благоустройства без разрешения;
б) изменять существующее положение подземных сооружений, не предусмотренных утвержденным проектом;
в) засыпать кюветы и водостоки, а также устраивать переезды через водосточные канавы и кюветы без оборудования подмостовых пропусков воды;
г) повреждать существующие подземные сооружения, зеленые насаждения и элементы благоустройства, не указанные в разрешении;
д) вести работы способами, не указанными при согласовании проекта и в разрешении;
е) производить откачку воды из колодцев, траншей, котлованов непосредственно на полосу отвода автомобильных дорог;
ж) занимать излишние площади под складирование материалов, грунта и ограждение мест производства работ сверх границ, указанных в разрешении;
з) оставлять невосстановленными элементы благоустройства;
и) загромождать проходы и въезды во дворы;
к) засыпать землей, строительными материалами и мусором деревья, кустарники и газоны, крышки колодцев подземных сетей, водосточные решетки, лотки и кюветы, перепускные трубы, тротуары;
л) оставлять открытыми люки смотровых колодцев и камер на инженерных сооружениях и коммуникациях.
20. При просрочке обязательств по восстановлению нарушенного при производстве земляных работ благоустройства территории более чем на 10 календарных дней, а также в случаях некачественного восстановления благоустройства организация, выдавшая разрешение на производство земляных работ, организует выполнение работ по восстановлению нарушенного благоустройства за счет средств бюджета города Тюмени с последующим взысканием с виновных лиц причиненных убытков.
21. Контроль за проведением земляных работ и восстановлением благоустройства осуществляют организация, выдавшая разрешение, отраслевые (функциональные), территориальные органы Администрации города Тюмени в соответствии с их полномочиями, определенными муниципальными правовыми актами города Тюмени.
Статья 23. Контроль за соблюдением Правил благоустройства города Тюмени
1. Организация работ по благоустройству и озеленению территории города, освещению улиц, сбору и вывозу бытовых и промышленных отходов, возлагается на территориальные органы Администрации города Тюмени соответствующих административных округов, муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия в соответствии с их полномочиями, определенными муниципальными правовыми актами города Тюмени.
2. Контроль за выполнением настоящих Правил осуществляют отраслевые (функциональные), территориальные органы Администрации города Тюмени, муниципальные учреждения, в соответствии с их полномочиями, определенными муниципальными правовыми актами города Тюмени, иные уполномоченные лица в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Тюмени.
Статья 24. Ответственность за нарушения Правил благоустройства города Тюмени
1. Лица, виновные в нарушении настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тюменской области.
2. Протоколы об административных правонарушениях за нарушения настоящих Правил составляют в пределах своей компетенции должностные лица отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации города Тюмени, муниципальных учреждений, иные уполномоченные лица в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Тюмени.
3. Лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, вправе выдавать лицам, виновным в нарушении настоящих правил, обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
4. Дела об административных правонарушениях рассматривают административные комиссии в соответствии с действующим законодательством.
5. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой, административное наказание было назначено.
6. В случаях ненадлежащего содержания объектов благоустройства муниципальные учреждения, осуществляющие функции заказчика по благоустройству, вправе организовывать работы по содержанию объектов благоустройства с требованием возмещения произведенных расходов правообладателями данных объектов благоустройства.
Статья 25. Иные вопросы в сфере благоустройства территории города Тюмени
Иные вопросы в сфере благоустройства территории города Тюмени, не урегулированные настоящими Правилами, регулируются муниципальными правовыми актами Администрации города Тюмени.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта