Четвероногий Брат-2, или Еще один Соррентович
Беговые дорожки и трибуны пусты, лишь за загородкой вдалеке одиноко прогуливается серая лошадь. Кажется, что после недавних соревнований ипподром заснул. Но это не так. Ко Дню города здесь готовятся новые соревнования, на приз города Тюмени – гладкая скачка для лошадей верховых пород на дистанции 1600 метров.
– Соревнования пройдут 26 июля. Мы приглашаем гостей из Екатеринбурга и Челябинска, правда, пока предварительных заявок нет. От Тюмени точно побегут две девочки, которые хорошо показали себя в недавней скачке – Юлия Васькина на Кадарке и Гузель Джалилова на Зорге, – рассказывает зоотехник Светлана Степанова.
– А массовые катания в День города будут?
– Во время скачек, конечно, нет. Если поступят заявки с каких-нибудь городских развлекательных площадок, будем работать там.
Для таких катаний на ипподроме выбирают самых спокойных лошадей, не спортивных – Агента, Гнома, Покера, Лидера…
Конечно, мы приехали на ипподром не только за тем, чтобы узнать о подготовке ко Дню города, но и чтобы повидать знакомого коня – Сухарика, сына знаменитого рысака Сорренто, который доживал последние годы на Тюменском ипподроме.
Но, оказалось, что Сухарик поменял место жительства. Зимой его продали в Заводоуковский район, он снят с испытаний и больше не будет бегать. От него будут рожать жеребят.
Однако на ипподроме остался еще один сын знаменитого скакуна – трехлетний Стриж.
Он показывает хорошие результаты. Сейчас Стриж – второй по резвости среди трехлеток по Тюменской области. Мастью своей пошел в отца – гнедой. Даже в небольшой клетушке видно, какой он красивый и статный.
Конь разрешает погладить мягкий нос и не нервничает от вспышки фотоаппарата.
– Стриж спокойного нрава, – рассказывают о нем в конюшне. – Это хорошо для спортивной лошади, так как позволяет «не перегореть» на дистанции, то есть не отвлекаться на посторонние вещи и на других лошадей, а полностью сосредоточиться на беге.
Наездница и хозяйка Соррентовича – Людмила Афанасьева, победительница чемпионата наездников тринадцатых Всероссийских соревнований по конному спорту и коневодству.
Людмила больше 20 лет занимается конным спортом. На ипподром пришла, потому что хотелось более тесного общения с животными, а в городе, где же его взять? Сейчас лошади – это неотъемлемая часть ее жизни.
– Если сравнить, как проявлял себя в три года Сорренто, и результаты, которых добился Стриж – в чью пользу это сравнение? -спрашиваю у Светланы Степановой.
– Сорренто поставил свой рекорд на Московском ипподроме, на дорожке, специально созданной для резвости. У нас дорожка более сложная… – размышляет она.
Кстати, простая и разговорчивая женщина, зоотехник ипподрома, Светлана Ивановна, ко всему прочему является региональным инспектором института коневодства в Тюменской области. Говорит об этой отрасли хозяйства с интересом и знанием дела.
– Есть у нас в области коневодческие фермы, есть конный завод «Орловский фаворит», хозяйство «Буровик»… А в последнее время становится много частных коневладельцев. Например, в Тюмени – Александр Латышев.
– Считаете ли вы, что за этим будущее коневодства?
– У «частников» интерес может быстро появиться и так же быстро пройти. Нет, думаю, коневодство будет развиваться за счет государственных хозяйств и заводов.
… 26 июля, кроме соревнований на приз города Тюмени, пройдут еще одни – для рысаков-трехлеток. Стриж будет в них участвовать. Из Сухарика не получилось известного спортсмена: еще жеребенком он получил травму, которая впоследствии дала о себе знать. Теперь на ипподроме возлагают надежды на второго Соррентовича. На Брата-2.
***
***
фото: Светлана Степанова и Стриж; эта шикарная карета ждет Дня города, чтобы катать тюменцев в стиле прошлых веков; рысистая орловская кобыла Покупка шести лет.