Ряды «тридцаток» поредеют
Из 72 машин на этом маршруте останется, скорее всего, 60. Пассажиры вряд ли заметят потерю этих 12 единиц, потому что сейчас их настолько много, что в отдельные промежутки времени они просто идут друг за другом, паровозиком, как говорят некоторые водители, с интервалом движения, не превышающим полторы минуты.
Освободившиеся из плена «тридцатки» машины перебросят, согласно заключаемым с частными перевозчиками контрактам, на другие маршруты, там, где люди ждут транспорта по полчаса и более.
Более того, частники, выигравшие конкурс на пассажирские перевозки, обязаны будут, по условиям договора, отработать несколько месяцев на одном из предлагаемых убыточных маршрутов. В отдаленных районах ведь тоже живут люди, а «муниципалы» в одиночку с обслуживанием окраин не справляются.
Город уже пошел навстречу частникам, повысив оплату проезда, теперь очередь за частными перевозчиками. Они обещают, что заключаемый с ними «Тюменьавтотрансом» трехгодичный контракт позволит привлечь на автобусы лучших водителей, кондукторов, обновить подвижной состав и, вообще, улучшить качество обслуживания и безопасность перевозки пассажиров. Кроме того, в этом договоре есть очень страшный пунктик – за три-четыре грубых нарушения перевозчик может выбыть из игры.