По бездорожью, словно танки
В Силкином логу прошел этап Кубка России по гонкам на грузовиках В Силкином логу прошел этап Кубка России по гонкам на грузовикахВ Силкином логу прошел этап Кубка России по гонкам на грузовиках
На окраине Тюмени, возле деревни Кулаково, в минувшие выходные прошел очередной, cедьмой по счету этап Кубка России. Место тут очень живописное: открытая площадь в обрамлении березовой рощи, на опушке которой растет земляника (ягод, правда, еще не было – холода помешали созреванию).
Пикник на обочине
Народ собрался загодя: участники и болельщики из других городов (в основном курганцы) разбили палаточные лагеря, походные кухни. Горели костры, жарились шашлыки. Болельщики отдыхали, водители и механики готовили технику.
Несмотря на жару, пришло очень много народа поглядеть на гонки. Я даже, честно говоря, и не подозревал, сколько у нас в городе любителей этого вида спорта.
По данным милиции, за город выбралось около четырех тысяч тюменцев и гостей. Их спокойствие охраняли 60 военнослужащих с двумя немецкими овчарками, натасканными на поиск взрывчатки, а также десяток лучших друзей автолюбителей – сотрудников областного УГИБДД.
Парад техники
Помимо собственно гонок грузовиков, можно было поглазеть на новенькие образцы техники. Были представлены тягачи: российский «урал» и «Hania Sinotruk» из Китая. Но наибольший интерес вызвал плавающий гусеничный вездеход СМ-581, который начали производить в соседнем Кургане. Первую модификацию продали в количестве 15 штук – в основном предприятиям, занимающимся геофизикой и геологией. Усовершенствованную модель пока удалось продать двум покупателям – стоит она более миллиона рублей. К тому же по городу ее приходится транспортировать на прицепе: пострадают не гусеницы амфибии, а асфальт: вес монстра – более двух с половиной тысяч тонн. Но мощность двигателя небольшая – всего лишь 98 «лошадок». Покупателейчастников на вездеход, чтобы прокатиться на рыбалку-охоту, пока нет.
Тем временем парад участников финала этапа Кубка России под песню Александра Барыкина «Я буду долго гнать велосипед» увели в закрытый парк готовиться к старту.
Судьи увещевали зрителей, разморившихся на солнышке, убраться подальше от трассы и отогнать свои личные авто:
– Если у вас в хозяйстве две машины, можете их оставить на месте. А если одна, то ее лучше убрать – всякое может случиться.
В результате милиционерам удалось отодвинуть болельщиков за ограждение гоночной трассы.
«Утешительная» гонка
В субботу в Силкином логу проходили квалификационные заезды, чтобы определить финалистов. Но на следующий день была надежда для неудачников первого дня: двое лучших из них все-таки пробивались в финал. Таким стал самый молодой участник 19-летний тюменец Василий Проскуряков. На своем «зилке» он стал первым в «утешительной» гонке и попал в финал, где занял почетное для себя пятое место. Кстати, Василий в 17 лет стал мастером спорта в трековых гонках.
На трассе, где пыль из-за жары стояла столбом, земляка неистово и громогласно поддерживали местные болельщики, только вряд ли Василий слышал их голоса от рева двигателя своего грузовика.
Сигнал на старт подавался светофором, подвешенным на автокране. Гонка, пусть даже и не финальная, была очень напряженной. Грузовики, подпрыгивающие на ухабах метра на два вверх, – это что-то! Если уж зрители получали огромную дозу адреналина, то что же чувствовали сами гонщики?
Вспомнился фильм советской эпохи «Мировой парень», когда команды гонщиков «загнивающего Запада» строили всякие козни конкурентам, а особенно экипажу СССР, чтобы победить и получить заказ на поставку своих грузовиков. Разумеется, в Тюмени ничего подобного не было. Но борьба была: даже в споре за четвертое место в «утешительном» заезде гонщики сражались с запредельным упорством. К примеру, у «зилка» под N 52, пилотом которого был Максим Чижиков из Москвы, в пылу борьбы наполовину оборвали передний бампер.
Самым опытным на этом этапе Кубка России был также представитель Тюмени Сергей Зиндяев, которому в этом году исполнится 60 лет. От Федерации автомобильного спорта России ветерану вручили канадскую бензопилу. В финале седьмого этапа титулованный гонщик на грузовике «ГАЗ-53» завоевал четвертое место. А лучшим стал Сергей Гринских из уральского города Реж.
Очень оживленный интерес вызвала гонка раритетов – «запорожцев» самой первой, 965-й модели, скопированной с итальянского «фиата», а также уже собственной 968-й модификации. Их поддерживали две «оки» и одна вазовская «пятерка».
Первой сошла с дистанции «ока» под N 99 из города Реж – последняя малолитражка отечественного автопрома. Зато старичок-ветеран ЗАЗ-965, ведомый курганцем Сергеем Крыловым, летит впереди всех. И это при том, что машинка-то выпущена более сорока лет назад!
Проливка и финал
После заездов раритетных «запорожцев» и «волг», который состоял полностью из тюменских участников, а победу в нем праздновал Владимир Завьялов под номером 115, произошел перерыв на проливку трассы, чтобы пыль не мешала гонщикам – участникам финала.
В обоих классах отечественных грузовиков – ГАЗ-53 и ЗиЛ-130 – победу праздновали представители города Реж Свердловской области – Сергей Гринских и Максим Колмаков.
***
***
фото: на дыбы; участники построены; гусеничный вездеход; полевой обед для гонщиков и всех, кто хочет поесть.