Опасности нет предела
«Особо опасен», Россия /США, 2008 г. Режиссер Тимур Бекмамбетов. В ролях: Анджелина Джоли, Джеймс МакЭвой, Морган Фриман, Константин Хабенский и др.
Российско-голливудский режиссер, когда-то снимавший самые запоминающиеся рекламные ролики в нашей стране, теперь работает в лучших традициях американского кино, но не забывает сохранять в своих фильмах особенности души русской.
Сняв два нашумевших блокбастера – «Ночной дозор» и «Дневной дозор», а затем преподнеся россиянам новогодний подарок в виде фильма «Ирония судьбы. Продолжение», Бекмамбетов стал народным героем нашего времени. Сам Тимур давно работает в Америке и среди тамошних режиссеров пользуется большим уважением – они ценят его индивидуальность и необычное видение кино.
Когда Т.Б. собрался снять очередной блокбастер, проблем с выбором кандидатов на главные роли не было. Непревзойденная Анджелина Джоли и легендарный Морган Фриман дали свое согласие. Джоли понравился сценарий, трюки, которые описал Тимур, вдохновили ее на исполнение их без дублера, а роль – одна из главных – и вовсе пришлась актрисе по душе. По словам Бекмамбетова «работать с голливудскими актерами интересно и легко». И, тем не менее, на одну из ролей, пусть и не главную, он пригласил популярного российского актера Константина Хабенского. Ведь, как отмечает режиссер, «Хабенский – мой талисман. Фильм с ним обречен на успех». Когда американские деятели кино узнали, что Тимур приглашает в «Особо опасен» Хабенского, то засомневались, спросив: «А захочет ли такой талантливый актер играть совсем небольшую роль?» Но Константин захотел, и сыграл на привычном для него высочайшем уровне. Не раскрывая карт, скажу лишь, что от героя Хабенского в фильме зависит многое, он является неким судьбоносным героем, умеющим сказать мало, но четко и по делу.
Что касается главного героя фильма, то он может показаться вам немощным и вялым, но жизнь внутри сюжета поворачивается так, что для вялости не остается места. И простой неудачник Уэсли Гибсон обретает невероятные способности, благодаря внезапно проявившейся уверенности в себе.
Сама идея – банальна. Снова неудачник, снова случай, и, конечно же, любовная интрига. Правда, любовь в фильме Бекмамбетова представлена в нескольких ипостасях. Любовь здесь невозможно пересказать в одном действии или слове, поэтому Тимур идет дальше и превращает любовь в нечто настолько объемное и скрытое, что по окончании фильма невольно задумываешься: «А была ли она, любовь-то?»
Отдельно о трюках и спецэффектах. К счастью, на момент исполнения своих трюков, разбросанных впечатляющими моментами по всему сюжету, Анджелина Джоли еще не была беременна. Ведь если бы это было так, Тимур, по его словам, «ни за что не позволил Джоли проделывать такие чудеса».
Но не одна Анджелина поражает своей ловкостью и бесстрашием. Остальные герои ни в чем ей не уступают. Когда смотришь «Особо опасен», понимаешь, что даже драки бывают красивыми, опасность в них везде и во всем. Опасность рядом, она и на экране и в зале. Неожиданность, погони и взрывы, никаких слез, ни шага назад. Мурашки пробегают по коже человека, взирающего на экран. А с экрана на него глядят герои, их глаза наполнены бесстрашием, их сила – в уверенности и знании своего дела. Кто из них особо опасен, становится ясно лишь за секунды до конца фильма.
Но эта личность, этот герой для каждого сидящего в зале – свой. Ведь зритель, особенно молодой, сам определяет, чье сердце для него самое храброе.
***
***
фото: суперзвезда Голливуда Джоли за рулем скромных «жигулей», но с грозным оружием – не каждый день увидишь такое.