Дисциплина частного автобуса
Владельцы частных автобусов со второго полугодия работают по новым правилам. Никаких особых нововведений для них изобретено не будет, но городские власти решили дисциплинировать частных перевозчиков уже на стадии заключения муниципального контракта.
От всех, кто хотел бы и дальше заниматься пассажирскими перевозками, документы собраны, и конкурс вошел в свою заключительную стадию.
Чтобы город окончательно дал «добро» каждому, предприниматели должны устранить все сделанные им замечания, которые прописаны в предварительном соглашении. Одни – выполнить кузовные работы на своих машинах, другие – поменять в салоне протершиеся или изорванные чехлы на сидениях, сделать ремонт пола…
Только после этого предварительное соглашение может стать постоянным.
В новом договоре отдельно оговорены и штрафные санкции для тех, кто не заботится о комфорте и безопасности горожан.
Если кто-либо из пассажиров пожалуется в ГИБДД или «Тюменьгортранс» на грубость водителя или кондуктора; на то, что автобус ехал с незакрытыми дверями или захлопнул их, не выпустив пассажира, прижав ему руку; или человек вышел, а сумка осталась и протащила бедолагу по остановке; или от крутого виража на повороте и резкого старта с места в салоне кто-то упал – все эти и другие неприятные ЧП будут фиксироваться и заноситься в «черную карту» водителя. Три-четыре таких записи – и с перевозчиком расторгается или временно приостанавливается договор.
И в том, и в другом случае «частник» за свою грубость понесет финансовые убытки. А поскольку водителям с июля будет повышена зарплата за счет увеличенной платы за проезд, то они должны быть более заинтересованы в сохранении своего рабочего места.
К тому же, идя навстречу пожеланиям перевозчиков, новый контракт будет заключаться сразу на три года. Думающие о своем будущем предприниматели получат возможность планировать свои расходы вперед.
В частности, по словам Дмитрия Титова, владельца нескольких автобусов 25-го маршрута, полученные доходы можно будет безбоязненно вкладывать в покупку более новых машин, а старые снимать с маршрута и отправлять, к примеру, на столь нужные запчасти. Новые условия договора, как считает Титов, должны повысить и регулярность рейсов. «Частник» теперь будет более заинтересован в планировании своего рабочего времени, и, например, плановый ремонт выполнять не средь белого дня, а уже после выполнения рейса. Да и водителей, по его мнению, теперь можно будет выбирать опытных («асы» ведь всегда требуют лучших условий и лучшей оплаты).
Конечно, обеспечить оплату в 40 тысяч рублей в месяц, как требуют некоторые, пока еще нереально, но тяжелый труд водителя городского автобуса должен достойно оплачиваться.
В целом, считает Сергей Марилов, начальник службы эксплуатации «Тюменьавтотранса», новые условия договора должны повысить ответственность перевозчиков за свой труд, довести до 90% регулярность движения машин на маршруте и действительно улучшить культуру обслуживания пассажиров.
А все эти меры, вкупе с новым распределением автобусов на социально-значимых, но «убыточных» маршрутах и маршрутах более удобных и прибыльных, должны способствовать «разгрузке» центральных улиц от старых, коптящих автобусов.
***