Камикадзе пруда Южного
Еще на Руси славились пруды да реки своими утопленниками и красавицами-русалками. И пусть ни один век минул, а пруды, притягивающие к себе любопытных и бесстрашных, все еще существуют. Страх и интерес одолевают человека, стоящего на асфальтированном бережку пруда Южный, раскинувшегося круглым зеркалом во дворах улицы Федюнинского. Здесь с начала года уже утонуло два человека: мальчик семнадцати лет и женщина 1968 года рождения. По разлетевшимся со скоростью света слухам, эти утопленники стали жертвами не то таинственной тины, не то алкогольного опьянения. Несмотря на запрещающие таблички, стоящие вокруг «зеркального водоема», любители позагорать и покупаться продолжают навещать пруд с дурной репутацией. Вчера в самый разгар дня мы обнаружили здесь нескольких молодых людей и мужчин среднего возраста в нетрезвом состоянии, купающихся в пруду, словно дети. Двое из них еле вышли на берег, а, добравшись до лавочки, сели мимо нее.
Завидев корреспондентов, один из купальщиков стал охотно рассказывать о том, что в «пруду купаются только пьяные, нормальный и трезвый человек купаться не станет, а, в общем, бояться нечего, и вода теплая».
Впрочем, есть и такие, кто тут просто загорает. Женщина, которую мы отвлекли от чтения журнала, рассказывает: «Вчера мальчишка чуть не утонул, даже пришлось его откачивать… Зачем они все сюда тянутся – не знаю. Пруд и пахнет плохо, и собаки в нем плавают. А кто-то умудряется даже рыбу ловить!»
Что за тайная магия манит окрестных жителей к пруду «Южный»? Почему люди, словно загипнотизированные, следуют сюда? В поисках разгадки мы обратились к главному специалисту Государственной инспекции маломерных судов Юлии Казаковой. Юлия Александровна считает, что пруд Южный нужно незамедлительно благоустраивать, чистить, устанавливать спасательные посты. «Но браться за это никто не хочет, ведь нужны большие деньги и время на работы. Хотя благоустройство Южного есть в планах на следующие два года, но точно это должно решиться в администрации города. А кем и когда – мне неизвестно… Люди же сами виноваты в том, что игнорируют запрещающие таблички вокруг озера. Идут в воду в нетрезвом состоянии и ведут себя безответственно».
Что касается самих табличек, тут целесообразно было бы поместить «примечания» о том, почему в пруду нельзя купаться и чем это чревато. Но Юлия Казакова утверждает, что «подобные примечания под табличками не требуются, поэтому их никто и не пишет, люди должны сами осознавать, что делают». Но, очевидно, не осознают, а потом перекладывают всю вину не на себя, а на «зловещую тину», затягивающую в глубину несчастного пловца.
Заместитель начальника городского управления по экологии Марина Образцова считает, что «тина тут вообще не при чем, и никого она не затягивает». О глубине пруда Марина Николаевна судить не может, конкретных данных нет, а качество воды в этом году еще не проверяли. Если брать старые данные, то они совершенно бесполезны, ведь качество воды в пруду меняется за год несколько раз. В этом году проверка состоится совсем скоро: 25 июня экологи собираются навестить водоемы города, и Южный в том числе.
А еще Марина Образцова обрадовала тем, что этим летом, точнее, в течение двух предстоящих недель, возле «магического» пруда будет установлен спасательный пост. Спасатели обещают вычислить опасные места на пруду и установить ограничения: куда заплывать можно, а куда – нет. Ограничения будут обозначены либо тросами, либо буйками. Этим займется городское управление гражданской защиты населения. Только и население не должно забывать, как подобает вести себя в местах отдыха.
А пока нам ждать «спасительного» поста, чья-то доверчивая и легкомысленная душа может с большим риском для жизни «побулькаться» в теплой, но сомнительной воде.
В том, что вода действительно теплая, сомнений нет – это проверено, правда, руками. А сомнительная – потому, что уж очень плохо пахнет, и бутылки в ней от пива плавают.
Кстати, чем-то похожие на буйки.
***