X

  • 02 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 121
  • 5620

Испанская страсть

Семнадцать произведений о любви, о наслаждении в рамках программы «Средиземноморская страсть», два особо страстных – на бис. В Тюменской филармонии при полном аншлаге пел лучший тенор мира Хосе Каррерас. Сопровождение – итальянский пианист Лоренцо Бава и «Новый итальянский квартет» – «разбавляли» выступление маэстро более лирическими, умиротворенными произведениями. Думается, что так яростно и упоительно петь в 76 лет о страсти может только человек неистощимого темперамента и огромной жизненной силы. Тончайшая нюансировка, благородный артистизм (движение руки, поправляющей манжет, взлет брови перед первой фразой), но главное – завораживающая, подкупающая волна, взрыв внутреннего огня личности Каррераса – не оставили равнодушными тюменскую публику. Особенно проникновенно, с глубинной трагической ноткой прозвучали «Страсть» Валенте и «Молчание певца» Лама.

Тюменская публика провожала певца стоя.

***

Великий тенор: для Тюмени – блиц-опрос

Полтора часа журналисты томятся в отеле в ожидании приезда великого Хосе Каррераса. Интервью, назначенное на 16.00, переносится на неопределенное время – на час задержался вылет самолета из Екатеринбурга.

И вот, наконец, широко открываются двери отеля. В окружении высоких молодых людей в черном стремительно заходит… ой, разглядеть бы, где он! – ага, ниже среднего роста, фарфорово-тонкий, с тончайшими чертами лица, пожилой человек. Волнистый пух седых волос зачесан назад, одет во что-то невзрачно-серое, уютно-домашнее (Каррерасу – 76 лет – С.Р.). Никакого обещанного интервью в приготовленном конференц-зале отеля. «Пожалуйста, побыстрее задавайте вопросы, время ограничено», – строгим голосом заявляет импрессарио. В мгновение в фойе Каррераса окружает толпа журналистов. Понятно, что на все про все пять минут, а то и меньше.

… В минувшее воскресенье в Тюмень на собственном самолете прилетел великий тенор Хосе Каррерас. Столица Сибири – третий город России, который в рамках этого тура решил посетить тенор (прежде были Казань и Екатеринбург). Москву Хосе Каррерас навещает достаточно часто, а в глубинке он – впервые. Но чувствуется, что подготовлен для ответа на вопросы о регионах России, поэтому без запинки отвечает, что Сибирь – это регион с прекрасными лесами и хорошими природными запасами. Однако музыкальная ассоциация с нашим краем – неожиданная: романтическая, меланхолическая.

На вопрос журналистов, какие воспоминания детства самые яркие, Каррерас отшучивается: «Это было так давно, что я уже ничего не помню». О том, пришлось ли чем-то жертвовать ради творчества: «Конечно, человек любой профессии чем-то жертвует. Артист прежде всего – семейным уютом».

Естественно, журналисты не удержались, чтобы не спросить, за чью команду будет болеть тенор в ночь с воскресенья на понедельник: за Испанию или Италию. Ведь испанец по крови имеет множество итальянских званий, да к тому же вот уже двадцать лет его бессменный аккомпаниатор – итальянец Лоренцо Боваха (фортепиано). Каррерас увернулся от прямого ответа: «Болеть буду за победителя».

…Не прошло и пяти минут, – интервью закончено, кортеж во главе с певцом исчез в дверях лифта. Мне удалось буквально «поймать» взявшего чемоданы Лоренцо Боваха: «Как работается с Каррерасом? Есть ли что-то в работе над произведениями, репетиционных моментах, присущее только ему, отличающее его от других исполнителей?» Боваха отвечает, что работать с Каррерасом очень легко, потому что он необычайно профессионален и дружелюбен. И, как все великие люди, прост.

Неудовлетворенные журналисты «расползаются» восвояси. Ожидали большего. В той же Казани СМИ пустили к трапу самолета, подробно рассказали про райдер в гостинице и в филармонии. Почему в Тюмени так все тайно и блицево?!

***

***
фото: Хосе Каррерас; Хосе Каррерас в Тюмени.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта