X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Малый и средний бизнес: как поживаем?

С 1 января правительственным постановлением малый и средний бизнес уравняли в «полномочиях». Решили, что выживать сегодня нелегко не только «малышам», но и «середнячкам». «Тюменский курьер» пытается узнать: как сегодня поживают представители того и другого, как развивается их дело, какие у предпринимателей проблемы, как власти помогают встать на ноги перспективному направлению? Ведь государство, у которого, по словам экспертов, болезнь гигантизма, борется с монополиями, чтобы те снова не начали диктовать стране свои условия. Естественно, власть утверждает, что пытается поддержать «малые формы».

Сегодня мы публикуем три истории из предпринимательской практики. Правда, должна оговориться, что, согласившись на встречу, еще не спешат «открыть личико».

Светлана Рычкова

История первая : Динара Апасовна, хозяйка художественного салона:

– На таком, как у меня, салоне денег не заработаешь. Поначалу было четыре сотрудника, сейчас пытаюсь справиться одна. Трудности в том, что не могу быть постоянно в магазине, потому что работаю еще педагогом в школе искусств. Поэтому получается так, что магазин закрыла – ушла – человек торкнулся – меня нет – покупателя потеряла. Доходов практически нет. Продам вещь, отдам художнику гонорар – и все. Мне остаются небольшие проценты. А так как продаж немного, то и прибыль минимальная… Сейчас, чтобы встать каким-то образом на ноги, для «раскрутки», буду делать займы. На свои деньги сделаю ремонт помещения.

При открытии салона очень здорово мне помог фонд предпринимательства – взял на себя ведение бухгалтерских документов. 16 ноября зарегистрировала предприятие, – через месяц уже открылась. Все гладко было. Чиновники в Тюмени по сравнению с нашими, северными (Динара приехала в город из автономного округа – С.Р.), – небо и земля. Здесь, в Тюмени, служащие администраций очень тактичные, везде все объяснят.

Налоги, конечно, пошли с первого месяца, – без этого как? Сколько заработала, с такого и плачу. С банковскими проверками все нормально. Месяц в месяц стараюсь отчитываться. Если затянешь один месяц, во второй дважды надо платить – зачем это мне?!

Департамент инвестиционной политики помогал организовать ярмарку промыслов в ДК «Железнодорожник». Есть в этом свои плюсы и минусы. Минус в том, что юга Тюменской области практически не было. Из ремесленников только макраме, вышивка крестиком, фенечки с именами из бисера. Их, конечно, расхватывали – но этого мало. Пусто было на выставке. Когда мне дали слово на одном из городских совещаний, я сказала, что нужно как можно больше проектов выставлять на гранты, делать ярмарки. Когда был телемост с губернатором, задавала ему вопрос, будет ли в Тюмени «малый Арбат»…

Я думаю, что «малый Арбат» – один из выходов для художников, финансовое подспорье. Его надо оборудовать хотя бы немножко, какими-то палатками, чтобы люди знали, где это место. В Ишиме есть ковроткачество, керамика, в Тюмени – заводик керамический, мастера-умельцы. А все это практически нигде в городе не продается. Недавно я увидела работу с гербом Тюмени. Думаю, возьмупосмотрю, кто делает. Переворачиваю – Китай! Ну, это ж не дело!

История вторая:: Владимир, сотрудник шведской сетевой компании, 29 лет:

– С моими нынешними работодателями меня познакомили друзья семьи. Работал несколько лет в «конторе» (по образованию – экономист), а в компании – по совместительству. Сейчас у меня уже такая клиентская база, что я могу работать только в компании.

Естественно, все оформлено официально. Если бы я не зарегистрировался как предприниматель, компания не смогла бы высылать мне деньги на банковский счет. Абсолютно гладко, без проблем прошел регистрацию, плачу государству налоги с продаж исправно, в срок. Меня устраивает, что я не отвечаю за сертификацию продукции, производство новых товаров, содержание сайта – все это делает фирма. К тому же, меня обучают более опытные, успешные люди по системе «Нетворг-21».

Работая в сетевом бизнесе, я смог себе позволить купить землю за городом – строю коттедж. То, что мой бизнес будет развиваться – однозначно. Ведь в России пока о нас знает только один процент населения – работы море, спектр продаж широкий. И меня, и моих клиентов устраивает, что мы продаем качественную продукцию, а не поделку, что у нас гибкая система скидок. От властей города мне ничего не нужно – я работаю для людей, а властям плачу налоги.

История третья: Дмитрий Николаевич, генеральный директор клининговой компании:

– До открытия фирмы мы занимались клининговыми услугами в частном порядке. Поняли, что ниша эта не занята – начали действовать. И теперь клининг стал не придатком, а основой нашей деятельности. Был небольшой начальный капитал, «наемный» грамотный юрист сделал все необходимые документы. Проблем не было ни с администрацией, ни с проверяющими органами. Сегодня специализируемся на работе с «большими» клиентами: чистим и оснащаем необходимым оборудованием торговые помещения, офисы. Ежедневное обслуживание – это само собой. Но и стараемся создать как можно больший спектр услуг.

Так, предприниматели раньше приходили: «Ой, мы что-то тут построили – помогите облагородить!» И получается, что у них нет ни специальной комнаты, где должно храниться оборудование для уборки, ни вытяжки, ни сливов. Приходилось все заново перепланировывать, придумывать. Сейчас уже многие приходят к нам за консультацией в начале строительства. Интересуются даже тем, какие половые покрытия надежнее для входной зоны, планируют специальные комнаты на каждом этаже, мы им помогаем комплектовать туалетные комнаты диспенсорами (устройствами для салфеток) и другими подручными материалами. К тому же, такого объема, комплекса услуг, как у нас, в городе вы больше нигде не найдете. Кто-то проводит уборку помещений, ктото чистит-моет фасады, кто-то облагораживает территорию, а мы все это делаем сами, все услуги «в одном флаконе». Даже есть штатный дизайнер ландшафта. Если у нас нет, положим, необходимых тракторов, другой уборочной техники – сами нанимаем подрядчика. А это удобно для клиента. И на сегодня у нас клиентская база достаточная.

Жалоб на поборы со стороны проверяющих органов, вроде, нет. Была проверка по охране труда. Ну, обучились, имеем корочки. Увольнялась работница, для которой было «делом чести» уйти не просто так, а с конфликтом – заявила на нас в суд. Мы наняли адвоката – выиграли дело, потому что нарушений у нас нет. Вот через три года могут нагрянуть пожарные с плановой проверкой – там посмотрим. А внеплановых проверок у нас не было.

Что касается взаимодействия с властями, то сотрудничаем с областным фондом развития и поддержки предпринимательства: нам помогают гасить проценты по кредитам. В остальном надеемся только на себя. Участие в выставках – наш энтузиазм, хотя и получили грамоту от городских властей.

Подавать заявку на тендер – дело муторное. Во-первых, можно утонуть во всей этой документации, которую надо предоставить. Во-вторых, чтобы выиграть в конкурсе, нужно заранее контактировать с представителями власти. Хотя, если честно, мы бы для города могли сделать хорошие вещи – не так уж тщательно и грамотно он чистится и благоустраивается.

От редакции. Имена собеседников нами изменены в этических целях. Интервью с представителем областного фонда развития и поддержки предпринимательства Тюменской области – в одном из ближайших номеров газеты.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта