X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Живая живопись

Такого роскошного и торжественного открытия выставки Тюменский музей изобразительных искусств не видел уже давно.

Работы Василия Нестеренко (автора росписей московского храма Христа Спасителя) заняли шесть залов и произвели по настоящему неизгладимое впечатление на публику. А публика, нужно заметить, пришла не простая – на открытии, которое состоялось 11 июня, собралась элита Тюмени.

На красной ковровой дорожке у входа в музей гостей встречали заместитель губернатора Тюменской области Наталья Шевчик и заместитель главы областного комитета по культуре Наталья Хвостанцева. А торжественную речь в честь открытия вернисажа произнес губернатор Владимир Якушев.

Губернатор назвал выставку неординарным событием, отметил, что давно ничего подобного не происходило. Действительно, отмечают сотрудники музея, это первый официальный визит сюда Владимира Якушева. Значит, есть серьезный повод.

После вступительных слов Василий Нестеренко лично провел губернатора по выставке, развлекая его краткими комментариями к полотнам. Нестеренко известен как мастер станковой живописи, но поворотной точкой в его художественной карьере стало, пожалуй, приглашение расписать храм Христа Спасителя. Однако выставка показала, что масштаб и выразительность станковых работ художника немногим уступают настенным росписям огромного храма. Нестеренко не жалеет своего мастерства и эмоций для пейзажей и портретов.

В основе художественного метода Нестеренко-портретиста лежит глубокое изучение натуры, природы человека. Его портреты замечательны остротой передачи характера. С особой теплотой раскрывает художник духовную ценность моделей. В женских портретах он тонкий лирик, создающий светлые и гармоничные образы.

Большое значение в его творчестве имеет пейзаж. Образ природы звучит в ансамбле исторических полотен, в портретной живописи и в полной мере раскрывается в пейзажных работах художника. Он много путешествует по России, не расстается с этюдником в поездках по Европе и Америке.

Особое место у Василия Нестеренко занимают национальная история и православие. Монументальное полотно «Отстоим Севастополь» посвящено 150-летию героической обороны легендарного города.

Особой проникновенностью обладают картины «Образ Спасителя в терновом венце», «Распятие», «Пасха». В центре экспозиции – трехметровая картина, изображающая Рождество Христово. Произведения Нестеренко хорошо известны как в России, так и за рубежом.

Так, портрет выдающейся певицы Ирины Архиповой находится в собрании Государственной Третьяковской галереи, а шестиметровый холст «Триумф Российского флота» открывает экспозицию Центрального музея Вооруженных сил России.

Кисти Нестеренко принадлежит также роспись Тронного зала Иерусалимского патриарха.

По словам организаторов выставки, которыми стали правительство Тюменской области, Московская государственная картинная галерея и наш музей изобразительных искусств, пробыв в Тюмени до 11 июля, экспозиция отправится в Тобольск. Нестеренко намекнул, что, вполне вероятно, вскоре появятся его новые работы, посвященные Сибири, и, в частности, Тюмени.

***
фото: фрагмент выставки; одна из первых посетительниц. ;фрагмент выставки; одна из первых посетительниц.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта