Мода на пушистых
Часто люди покупают домашнее животное по образу своему и подобию. Правда, здесь важно не переоценить свои «достоинства» и не бежать по следам моды, ведь животное, выбранное человеком, может быть слишком «громким» или слишком «пушистым». А это порой приводит к тому, что человек просто отказывается от купленного питомца, разочаровавшись… К сожалению, мода диктует свои условия не только в магазинах одежды и обуви, она распространяется и там, где продается нечто более ценное – жизнь.
Какие тенденции диктует мода и применимо ли это понятие к процессу выбора домашнего любимца, рассказала заведующая зоомагазином «Айболит»
Людмила Рожина.
– В вашем магазине много животных, в том числе и экзотических. Кто пользуется у тюменцев наибольшим спросом?
– Сейчас стало модно приобретать кроликов, шиншилл, бурундуков и даже хорьков. Многие покупают… пауков. Но, покупая живность, некоторые даже не представляют, что это огромная ответственность и за каждым «братом меньшим» нужен свой уход. Порой человек покупает того же хорька, а потом говорит: «Ой, а он мне надоел!»
– Можете привести пример подобного отказа от животного?
– Пришел молодой человек, купил хорька. Принес его домой, но не учел, что этот зверек имеет специфический и довольно сильный запах. Мы же хорьков стерилизуем, соответственно, запаха от них становится меньше, но все же, как у любого животного, он есть… На следующий день звонит мама этого молодого человека и говорит: «Мой ребенок вчера купил хорька….». Меня сразу заинтересовал вопрос: «Сколько же лет этому «ребенку? Ведь детям мы живность не продаем».
– И сколько же ему лет?
– Двадцать… Конечно, хорька вернули в наш магазин. Но в двадцать лет человек уже должен осознавать, кого он берет домой.
– Как часто бывают такие отказы? Как люди объясняют это?
– В тридцати случаях из ста. Хотя наши продавцы настоятельно советуют покупателям подумать. И если человек берет какое-либо животное – крысу, хомяка, хорька – он, прежде всего, должен согласовать это со своей семьей и оценить масштабы своей жилплощади. К тому же нужно убедиться, что ни у кого из родных нет аллергии.
– Спрашивают, как ухаживать за новым питомцем?
– Часто бывает так: увидел, захотел, купил. А потом не знает, что с животным делать. Ведь та же крыса или хомячок требуют индивидуального ухода. Для этого есть специальные витамины и корма. Наши ветеринары всегда помогут своим клиентам, если, конечно, те обратятся за помощью.
– Беспородные котятки, которых у вас так часто разбирают – откуда они?
– Это отдельная и важная проблема. Мы хотим отказаться от этой услуги – торговли беспородными котятами. На это есть ряд причин. На данный момент мы – единственный магазин в городе, который занимается продажей таких животных. Нам котят и щенят приносят, подбрасывают. Даже больных. Мы их лечим, выкармливаем. А как же? Они ведь живые. Потом, конечно, продаем, и каждый ребенок (а это в первую очередь ребенок) находит своего хозяина.
– Почему же вы хотите отказаться от этой услуги?
– Очень много нареканий идет в наш адрес. Это ведь просто наша личная инициатива, которая далеко не всем нравится.
– Если вы откажетесь, тогда куда же будут деваться беспородные «малыши»?
– Проблема бродячих собак и кошек достаточно серьезна. В нашем городе она не решается никак. Если мы откажемся – не знаю, что будет. Мы ведь следим за тем, чтобы наши подопечные попадали в семью здоровыми, у них есть все справки и прививки. Когда люди приносят нам животное, они часто не задумываются о прохождении осмотра на ветеринарной станции. (Она находится на ул. Механизаторов, 5 – Авт.). Каждое животное, поступившее к нам, должно сдать анализы и иметь справки. Но многие люди этого не понимают.
– Как вы думаете, человек приобретает животное, подходящее ему по характеру, или в основном ориентируется на моду?
– Сейчас вообще многие на моду ориентируются. Есть у соседа кролик – значит, и нам надо.
– Людмила Афанасьевна, а у вас есть животное?
– Да, собака. Пинчер. Полноправный член нашей семьи.
***
фото: Людмила Рожина