Ждать осталось три месяца
Осенью грядет большое переселение театральных работников и международный фестиваль «Золотой конек». А чемоданное настроение в драме витает еще с Нового года.
19 месяцев (фундамент нового театра начали заливать в ноябре 2006 года) наша газета и ее читатели наблюдали за тем, как растет и становится красивее новый театр. Что же там, внутри этого обнесенного забором монументального строения, сегодня?
Скоро финал. Он же – премьера
В пятиэтажном, не побоюсь громкого слова, дворце общей площадью более 31 тысячи квадратных метров не все строители ориентируются. Видимо, поэтому в коридорах висят схемы здания – обширные, цветные: можно определить, по какой лестнице подняться в большой зал?
Нам повезло, у нас опытный экскурсовод – ведущий специалист отдела контроля строительства управления капитального строительства Артем Артемов. Он объясняет, что когда строительство завершится и тюменцы придут сюда на спектакли, большая часть помещений будет скрыта от их глаз. Впрочем, и в тех помещениях, что построены специально для зрителей, вполне можно заблудиться. Поэтому предлагаем вашему вниманию небольшую инструкцию.
Итак, если вы находитесь перед центральным входом в театр (со стороны площади 400-летия Тюмени), то перед вами необжитое пока пространство, которое в дальнейшем станет притеатральной площадью. За ним два больших пандуса-въезда, по правую и левую стороны от парадного входа.
– Пожарные настояли на том, чтобы они были построены, – поясняет Артем Викторович. – Если вдруг случится пожар, то без них подъехать на крупногабаритной машине к центральному входу в театр трудно. Дотянуться пожарными рукавами до верхних этажей – тоже. А под пандусами – подземная парковка на 134 места и сквозной проезд с улицы Республики на Механическую.
Обходим здание. Нижняя часть стен облицована декоративным гранитом, верхняя окрашена. Полуколонны, что украшают здание, выполнены из легкого материала, который, кстати, не горит, а только плавится.
– Парадный вход украсят две статуи, которые сейчас изготавливают в Турции, – рассказывает Артемов. – Тоже из легкого материала и тоже не горят. Вообще, мы старались не перегружать фундамент здания, поэтому максимально уменьшили вес различных декоративных украшений.
На заднем дворе театра – электрическая подстанция и хозяйственный блок, разделенный на столярный цех, гараж, склад пиломатериалов. Они выполнены в том же стиле, что и главное здание, так что театр, скорее, напоминает небольшой город.
Театр поражает размерами. Но ощущение большого пространства возрастает, когда попадаешь внутрь. Теперь уже не нужно каждую минуту спрашивать: «А что будет здесь?» – планировочная картина вполне понятна. Гардероб, холл, декоративные колонны, которые скоро украсят мрамором.
– … Работы по теплоснабжению выполнены на сто процентов, – на ходу рассказывает Артемов. – Водоснабжение есть, бетонные работы завершены. Идет работа над кровлей, выполняется финишный слой, внутренние отделочные работы, инженерные сети еще тоже не вполне готовы…
Отделочные работы – это понятно: строители фирмы «Контэк» (их на стройке порядка 400 человек) покрывают стены специальной смесью, на которую в дальнейшем ляжет краска. В большом зале на втором этаже они «работают с потолком»: готовят его для сложнейшего осветительного оборудования.
Большой зал театра производит сильное впечатление. Пока он больше похож на лабиринт. Весь зал занимают металлические строительные леса, уходящие под потолок и теряющиеся из виду. Сверху сыплются искры сварки.
– Большой зал приведут в порядок в самую последнюю очередь, – поясняет Артем Викторович. – Он – центр всего здания, его ядро. Главная точка. Так что за его окончательную отделку примутся, когда все остальное будет готово.
О том, что «все будет готово» совсем скоро (а точнее, через 34 месяца), говорят два верхних этажа театра, где расположены рабочие кабинеты администрации, бухгалтерия, гримерные комнаты, два репетиционных зала. А также вентиляционные шахты и масса технических и подсобных помещений. На входе нам даже выдают бахилы, как в больнице, чтобы мы не оставили строительной грязи на чистом мраморном полу.
– Директор Коревицкий остался доволен окончательным вариантом этих помещений, – улыбается наш гид. Что же, я Владимира Здзиславовича понимаю…
***
***
фото: фасад театра меняется день ото дня.