Информация по отчету о деятельности Счетной палаты города Тюмени за 2007 год
Настоящая информация подготовлена в соответствии со ст.38 131ФЗ от 06.10.2003, ст.32 Положения о Счетной палате города Тюмени от 28.03.2006 N 340 и решением Тюменской городской Думы от 24.04.2008 N 19
«Об отчете о деятельности Счетной палаты города Тюмени за 2007 год».
В 2007 году Счетная палата города Тюмени осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности в соответствии с Уставом города Тюмени, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Тюмени, Положением о Счетной палате города Тюмени, планом нормотворческой деятельности Тюменской городской Думы и планом работы Счетной палаты.
Приоритетными направлениями деятельности Счетной палаты в отчетном году, было повышение эффективности контроля за формированием и целевым использованием бюджетных средств, а также за эффективным использованием муниципальной собственности.
***
Контрольная деятельность
За отчетный период Счетной палатой города Тюмени проведено 33 контрольных мероприятия. Утвержденный план работы Счетной палаты исполнен в полном объеме.
Проведенными контрольными мероприятиями был охвачен 91 объект на территории всех административных округов города Тюмени.
По итогам проведенных Счетной палатой контрольных мероприятий подготовлено 57 актов и справок. Для принятия конкретных мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, главным распорядителям, распорядителям и получателям средств городского бюджета, иным участникам бюджетного процесса направлено 46 представлений и 11 предписаний Счетной палаты.
О результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Тюменскую городскую Думу, Администрацию города Тюмени направлено 40 информационных писем.
По проверкам 2007 года, в городской бюджет и на счета организаций предложено возместить 7 100,7 тыс. рублей. По состоянию на 1 января 2008 года в городской бюджет и на счета организаций возмещено 5 887,8 тыс. рублей. Возмещение оставшейся суммы, находится на контроле до полного погашения.
По результатам контрольных мероприятий, применено 20 дисциплинарных взысканий к должностным лицам, допустившим бюджетные нарушения.
Общий объем финансовых нарушений, выявленных Счетной палатой города Тюмени в 2007 году, составил 160 589,7 тыс. рублей, что составляет около 0,9 % от общего объема расходов бюджета города за 2007 год.
***
Структура выявленных нарушений | Сумма нарушений (тыс. рублей) |
Незаконные расходы | 2224,1 |
Нецелевые расходы | 378,0 |
Незаконное перераспределение средств | 470,1 |
Недостоверный учет расходов и товарно-материальных ценностей | 6617,2 |
Неэффективное использование бюджетных средств | 119032,0 |
Завышенные и неподтвержденные расходы Прочие финансовые нарушения | 5 585,5 26 282,8 |
В целом, отмечается динамика снижения незаконных и нецелевых нарушений в бюджетной сфере, что связано с переходом на казначейскую систему исполнения бюджета города, которая практически исключила возможность незаконного и нецелевого использования бюджетных средств. С вводом автоматизированного центра контроля исполнения бюджета и следуя рекомендациям Счетной палаты Российской Федерации о внедрении аудита эффективности, Счетная палата города, начиная с 2006 года стала больше внимания уделять проверке эффективности использования бюджетных средств и муниципального имущества (в соответствии со ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, под эффективностью использования бюджетных средств, понимается результативность расходов, т. е. достижение наилучшего результата). Наибольший объем выявленных нарушений в 2007 году составило неэффективное использование бюджетных средств — 119 032,0 тыс. рублей или 74,1 % от всего объема выявленных нарушений.
Результаты финансового контроля, дают возможность представительному органу местного самоуправления и Администрации города, иметь объективную оценку фактически сделанному, позволяют выявить нежелательные отклонения от цели и связанные с этим последствия.
В 2007 году по направлению деятельности «Местное самоуправление», Счетной палатой проведено 14 контрольных мероприятий. Проверками выявлены финансовые нарушения в сумме 52 741,9 тыс. рублей, в том числе: незаконные расходы в сумме — 808,0 тыс. рублей; неэффективное использование средств в сумме — 27 053,4 тыс. рублей; завышение расходов на сумму — 3 965,0 тыс. рублей; перераспределение целевых средств — 315,2 тыс. рублей; недостоверный учет расчетов и товарно-материальных ценностей на — 3 476,6 тыс. рублей; прочие финансовые нарушения — 17 123,7 тыс. рублей
***
По направлению деятельности «Муниципальное хозяйство», Счетной палатой проведено 9 контрольных мероприятий.
Проверками выявлены финансовые нарушения в сумме 94 583,7 тыс. рублей, в том числе: нецелевые расходы в сумме — 271,0 тыс. рублей, незаконные расходы в сумме — 633,0 тыс. рублей, завышение расходов на сумму — 679,7 тыс. рублей; неэффективное использование средств в сумме — 90 602,0 тыс. рублей; прочие финансовые нарушения — 2 398,0 тыс. рублей.
При проверке эффективности продажи муниципального имущества, осуществляемой муниципальными унитарными предприятиями города Тюмени с согласия собственника, за 2006 год, проведенной в департаменте имущественных отношений Администрации города, ТМУП «Управляющая компания по ЖКХ «Юг», ТМУП «Управляющая компания по ЭЖФ» установлено, что реализация муниципальных нежилых помещений производилась путем прямой продажи без проведения аукциона при этом выявлена значительная упущенная выгода; выявлены нарушения Положения об управлении и распоряжении муниципальной собственностью г. Тюмени и Положения о порядке списания муниципального имущества.
***
По направлению деятельности «Спорт и молодежная политика», Счетной палатой проведено 5 контрольных мероприятий. Проверками выявлены финансовые нарушения на сумму 8 096,9 тыс. рублей, в том числе: незаконные расходы в сумме — 499,7 тыс. рублей; недостоверный учет расчетов и товарно-материальных ценностей на — 1 911,3 тыс. рублей; неэффективное использование средств в сумме — 1 376,6 тыс. рублей, перераспределение целевых средств на сумму — 154,9 тыс. рублей; прочие финансовые нарушения — 4 154,4 тыс. рублей.
По результатам проверок проведенных по данному направлению деятельности Счетной палаты, можно сделать выводы, что со стороны заказчиков и получателей отсутствует должный контроль за исполнением условий муниципальных контрактов. Продолжают иметь место факты нарушений ведения бухгалтерского учета.
***
По направлению «Здравоохранение», Счетной палатой проведено 2 контрольных мероприятия. Проверками выявлены финансовые нарушения на сумму 3 411,2 тыс. рублей, в том числе: незаконные расходы в сумме — 237,7 тыс. рублей; не целевое использование бюджетных средств на сумму — 107,0 тыс.
рублей; недостоверный учет расчетов и товарно-материальных ценностей на -197,6 тыс. рублей; завышение расходов, неподтвержденные расходы на сумму — 940,8 тыс. рублей и прочие нарушения — 1 928,1 тыс. рублей.
Проверки выявили нарушения требований ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных не нужд»; наличие ежемесячной дебиторской задолженности и превышение показателей по авансовым платежам; завышение стоимости общестроительных работ. Так же, по результатам проверок можно сделать выводы, что продолжают иметь место факты нарушений ведения бухгалтерского учета медицинскими ш учреждениями. Со стороны заказчиков и получателей отсутствует должный кс контроль за исполнением условий муниципальных контрактов подрядчиками, в части предъявления к последним штрафных санкций.
***
В отчетном периоде по направлению деятельности «Образование», Счетной палатой проведено 3 контрольных мероприятия. Проверками выявлены финансовые нарушения в сумме 1 756,0 тыс. рублей, в том числе: незаконное использование бюджетных средств — 45,7 тыс. рублей; недостоверный учет расчетов и товарно-материальных ценностей на а сумму — 031,7 тыс. рублей; прочие финансовые нарушения в сумме — 678,6 тыс. рублей.
Проверками выявлен низкий уровень исполнения муниципального заказа на оказание услуг дошкольного образования; установлены факты неправильного оформления и недостоверности актов выполненных работ по исполнению муниципального заказа и как следствие выявлены суммы излишне выплаченных бюджетных средств; установлены нарушения Положения о порядке комплектования дошкольных образовательных у учреждений города Тюмени, а также нарушения порядка отражения данных бухгалтерского учета в формах отчетности.
По результатам проверок учреждений образования установлено, что им не оказывалась необходимая методическая помощь.
***
По разделу «Культура, искусство и кинематография» проведено 2 контрольных мероприятия. Проверками, финансовые нарушения не выявлены.
Проверки показали, что отсутствуют единые подходы к формированию муниципального заказа, а именно: четкие и точные параметры и характеристики культурно-досуговых услуг, система организации учета, приема оказанных услуг, в связи с чем, заказчику предложено определить конкретные требования к характеристикам зрелищно-развлекальных услуг и действенные меры контроля по их исполнению.
***
Экспертно-аналитическая деятельность
В отчетный период экспертно-аналитическая деятельность Счетной палаты осуществлялась по всем направлениям деятельности. В 2007 году проведено 66 экспертно-аналитических мероприятий, что на 40 % больше показателя 2006 года.
За отчетный период было подготовлено и направлено в Тюменскую городскую Думу, Администрацию города Тюмени 27 заключений на проекты решений городской Думы, касающихся вопросов совершенствования бюджетного процесса, муниципального управления, исполнения ведомственных целевых программ и других актуальных проблем бюджетно-финансовой политики, а также по проектам иных муниципальных правовых актов, предусматривающих расходы за счет средств городского бюджета.
В 2007 году Счетной палатой обеспечен необходимый комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, позволивших осуществить предварительный контроль за формированием, городского бюджета на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов, оперативный контроль исполнения городского бюджета в 2007 году, последующий контроль исполнения городского бюджета за 2006 год.
В соответствии с Положением о бюджетом процессе в городе Тюмени, проводилась оценка состояния нормативной и методической базы, регламентирующей порядок формирования расчетных показателей прогноза городского бюджета на 2008 год и плановый периоде 2009 и 2010 годов.
***
Информационная деятельность
В современных условиях все большую роль начинает играть расширение традиционных границ сотрудничества.
В 2007 году Счетной палатой велась работа по развитию и углублению сотрудничества с другими контрольно-счетными органами РФ. Взаимодействие с ними укреплялось в рамках работы Союза муниципальных контрольно-счетных органов (Союз МКСО), Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации (АКСОР) и на основе двусторонней переписки
В отчетном периоде Счетная палата активно взаимодействовала с контрольно-счетными органами Екатеринбурга, Калининграда, Кургана, Нижневартовска, Новосибирска, Нягани, Омска, Перми, Сочи, Суздали, Сургута, Тобольска, Тюменского района.
Во 2 квартале 2007 года Счетная палата города Тюмени в рамках работы Союза МКСО, при поддержке Счетной палаты Тюменской области и Правительства Тюменской области организовала и провела VI конференцию Союза МКСО на тему «По проблемам деятельности муниципальных контрольно-счетных органов в условиях проводимых реформ». В конференции приняли участие 156 участников от всех федеральных округов РФ. По результатам конференции выпущен сборник докладов участников.
В рамках взаимодействия с другими Контрольно-счетными органами, в 2007 году подписано соглашение о сотрудничестве со Счетной палатой Тюменской области.
В целях совершенствования организации контрольной работы и бюджетно-финансовой политики в городе Тюмени, осуществлялось постоянное взаимодействие с управлениями, департаментами и комитетами Администрации города Тюмени. Проводились рабочие встречи руководителей Счетной палаты города Тюмени с руководящими работниками структурных подразделений Администрации города Тюмени.
Для реализации принципа гласности Счетная палата регулярно, публично представляла информацию о своей деятельности на заседаниях постоянных комиссий Тюменской городской Думы, а также путем опубликования материалов в средствах массовой информации. В отчетном периоде разработан и зарегистрирован официальный сайт Счетной палаты города Тюмени (в сети Интернет). На сайте опубликована общая информация о контрольном органе муниципального образования, приведена нормативно-правовая база муниципального финансового контроля, новости контрольного органа, а также представлены материалы контрольной деятельности.
На заседаниях Тюменской городской Думы в присутствии представителей средств массовой информации, заслушивались доклады председателя Счетной палаты о деятельности Счетной палаты в 2006 году, информации о ежеквартальной деятельности в 2007 году.
В целом, результаты контрольной деятельности Счетной палаты свидетельствуют о том, что со стороны Администрации города усилился внутренний ведомственный контроль за использованием средств бюджета города, однако еще имеются резервы совершенствования бюджетного процесса и укрепления финансовой дисциплины.
Динамично изменяющиеся социально-экономические условия, развитие налоговой, банковской, бюджетной и финансовой систем требуют дальнейшего совершенствования форм и методов деятельности самой Счетной палаты, использование опыта, накопленного в прошлые годы, поиска и задействования всех имеющихся резервов повышения качества контрольной и экспертно-аналитической работы. При этом следует учитывать, что система бюджетного контроля специфична и ее эффективность не всегда может измеряться чисто количественными показателями. Главное в контроле — неотвратимость проверки и неизбежность привлечения к ответственности должностных лиц за нарушения.
Председатель Счетной палаты города Тюмени В.П. Казанцев