X

  • 02 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 121
  • 5620

Несладкая детская доля

Из более чем семисот объектов общепита в городе только два имеют истинно детское лицо. Ситуацию с обеспечением жителей города услугами общественного питания обсуждали вчера на заседании постоянной комиссии по экономической политике депутаты городской Думы.
В целом, по информации, представленной Анатолием Кановым, начальником управления по потребительскому рынку, все выглядит очень неплохо. Желание горожан поесть быстро и вкусно где-нибудь вне дома, удовлетворено практически полностью (до 100% статистика не дотягивает всего 3,5%). При этом тенденцией последнего времени является вытеснение небольших закусочных и буфетов, располагавшихся ранее в приспособленных или мало приспособленных помещениях, на более современные и крупные кафе и рестораны.
В сфере общепита все развивается по той же схеме, что и в сфере торговли: сетевики набирают все больший вес и оборот. Причем, тюменской особенностью является как внедрение международных («РосИнтер Ресторантс»), внегородских и внерегиональных сетей (например, «Фридей»), так и развитие местных («Максим», «Пантелеев и К», «Дельвер», «Ассорти плюс»). Часть тюменских предприятий общепита работает по франчайзингу (право на оказание услуг с использованием зарегистрированного товарного знака), приобретенному у московских предприятий. Отмечается также тенденция к укрупнению уже существующих предприятий общественного питания, увеличению количества в них посадочных мест.
Видимо, за последние несколько лет ритм жизни настолько ускорился, что каждый день священнодействовать на кухне у большинства нет ни времени, ни сил, а съесть что-нибудь похожее на горяченькое, домашнее, только что испеченное, хочется. Именно это желание плюс вечный цейтнот и способствует такому бурному развитию фастфудов, которых в городе насчитывается около 70. Большая часть из них сосредоточена в центре Тюмени, поэтому проблемы быстрого питания здесь практически не существует.
Правда, фаст-фуды еще не в полной мере добрались до окраин. По справедливому замечанию председателя постоянной комиссии по экономической политике Сергея Коробова, «на окраине очень трудно быстро и качественно перекусить». Сам собой напрашивается вывод о неравномерности размещения объектов общепита: где-то густо, гдето пусто. По словам Анатолия Канова, это объясняется еще и тем, что открывать новые бистро негде. Размещать их на первых этажах жилых зданий, в принципе, не правильно. Это связано с большими неудобствами как для самих производителей (при загрузке-разгрузке, организации стоянок и подъездных путей), так и для жильцов (высокий уровень шума, особенно вечером и ночью). А строительство отдельно стоящих зданий для размещения кафе в старых микрорайонах предусмотрено не было. Вся надежда – на новую застройку.
Правда, далеко не всегда застройщики выполняют свои обещания. Особенно, если это касается детских кафе. Уже неоднократно то, что объявлялось вначале «точками детского общепита» на поверку оказывалось другим после завершения строительных работ. Либо меняло свой профиль через полгода-год.
Городские власти пытались стимулировать предпринимателей, готовых открыть детские кафе, предоставлять им налоговые льготы. Максимально снизили, например, коэффициент единого налога на вмененный доход (до 0,05), обещали приоритетное выделение земли под такую застройку – но воз почти не сдвинулся с места. В городе по-прежнему только два «условно детских» кафе-мороженых. Нет ни одного полноценного детского кафе с соответствующими меню, интерьером и развлекательной программой.
Но, как считает Сергей Коробов, «надо посмотреть правде в глаза и сказать, что чисто детских кафе уже, наверно, не будет». Максимум на что можно рассчитывать – это обустроенные детские комнаты в фастфудах, развлекательные программы на заказ и проведение утренников.
Определить «долю детскости» в преимущественно «взрослых» предприятиях общепита, видимо, не получится. Не заполняется никак этот сектор рынка, не пользуется спросом у предпринимателей. То ли требования к нему очень высоки, то ли спрос слишком мал.
Впрочем, по мнению депутата Владислава Квасова, можно еще обсудить тему строительства детских кафе с так называемым сетевым компонентом. Возможно, предприниматели найдут эту нишу привлекательной.
Но, видимо, потребность в детских кафе с хорошим меню вырастет не раньше, чем мы наедимся фаст-фудом и захотим настоящего здорового питания.
***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта