X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Красочное лицо музейной ночи

Несмотря на некоторые неудобства, связанные с транспортом, «Музейная ночь» получилась шумной, веселой и занимательной.
На языке тела
Музей изобразительных искусств, например, сделал ставку на красоту человеческого тела. Под девизом «Vita brevis, ars longa» (с латинского «Искусство вечно, жизнь коротка») организаторы выставили на всеобщее обозрение экспозиции «Одетые наготой» и «Драма картины «Даная».
На «Данаю» музееведы обращали внимание публики заранее, устраивая презентации этой лучшей копии полотна Рембрандта, которую привезли в Тюмень из Омска. Именно по этому полотну, которое в XIX веке создал неизвестный автор, реставраторы Эрмитажа восстанавливали подлинное творение голландского мастера – на него в середине 80-х неким маньяком была выплеснута концентрированная серная кислота. Кстати, это единственная копия Рембрандта, сделанная, что называется «в размер», то есть, холст по площади такой же, как и подлинник.
Работники музея ИЗО не прогадали, открыв вниманию публики множество картин в стиле «ню». Во-первых, пикантные работы привлекли массу зрителей в лице молодежи. А во-вторых, вспоминая девиз, можно сделать печальный, но и одновременно прекрасный вывод о том, что человеческие тела разрушаются гораздо быстрее, чем холсты и краски. Однако их можно запечатлеть.
О красоте же тела, а также об умении владеть им, говорил и концерт, развернувшийся на временной сцене перед входом в музей. В развевающихся на ветру одеждах танцовщицы из коллектива «Солнечная Грузия» походили больше на теплолюбивых экзотических птиц, прилетевших на север раньше положенного срока.
Авто и фото
Особенной популярностью у тюменцев пользовалась выставка ретро-автомобилей, расположившаяся на площади Борцов Революции. Люди выстраивались в очереди, чтобы сфотографироваться на фоне пяти машин из коллекции «Управляющей компании «Дина». Экспонаты, кстати, можно было трогать руками и даже забираться на них, что и делали не только детишки, но и взрослые, с упоением позируя.
Два самых уютных музея
Удивительным, почти домашним уютом в эту ночь «дышали» два небольших музея – «Усадьба Колокольниковых» и «Дом Машарова». В отличие от больших музеев, здесь имеются дворики, где и происходили самые интересные события.
«Усадьба Колокольниковых» не удивила посетителей традиционным чаепитием и бальными танцами (любоваться которыми, кстати, можно было часами), зато толпа на лестнице говорила о чем-то интересном, что происходило на втором этаже. Здесь горели свечи; подростки и взрослые мужчины чинно сидели за круглым столом и перекидывались в карты. Обстановка усадьбы добавляла происходящему колорита. Другой стол обступила женская половина посетителей – здесь карты применялись уже по другому поводу, а именно, в гадании.
А «Дом Машарова» встречал гостей хороводом, гармошкой и частушками. Незатейливое, казалось бы, развлечение, но зато с какой энергией гости принимались притоптывать на месте и подпевать частушечникам! С какой охотой платили деньги за наборы открыток с видами старинной Тюмени, мимо которых столько раз равнодушно проходили раньше. А пристальное внимание к представлению кукольного балаганчика показалось мне и вовсе удивительным. Это в наш век телевидения и компьютерных технологий! Может, нам иногда не хватает именно этой волшебной простоты: крохотной картонной сцены и тряпичных кукол, широко открывающих рот?
Забытое имя
В этот раз музей «Городская Дума» мог похвастаться наибольшим числом посетителей. Этому поспособствовали массовые игрища, где можно было подержать настоящий лук и стрелы без наконечников, шоу театра «Мимикрия», а также выставка Александра Бенуа ди Стетто «Возвращение в Россию».
В игрищах мне не понравилось только одно: мишенью служил живой человек. Правда, он был защищен кольчугой и шлемом, но стрелять по человеку захотелось все равно далеко не всем. Может, именно поэтому большинство робин гудов отчаянно промахивалось мимо цели?
«Мимикрия» – всегда желанный гость на любом празднике. Ну, кто откажется от удовольствия подержать за руку мима на метровых ходулях? Или принять от него воздушный шарик. Или просто получить в подарок улыбку.
А вот экспозиция Бенуа создала «Данае» здоровую конкуренцию. Более 50 живописных и 40 графических работ самого загадочного представителя петербургской династии Бенуа, в 1921 году покинувшего родину, заинтересовали публику не меньше копии Рембрандта. Живописные портреты, пейзажи, натюрморты и экспериментальные «структуры», названия которым подобрать сложно, заняли несколько залов музея. А публика плавно перетекала из одного в другой и снова возвращалась к понравившимся полотнам.
…На последок еще одно наблюдение: «Музейная ночь» – это, пожалуй, единственный праздник, где мы, тюменцы, обходимся без алкоголя. И все равно всем весело.
***
фото: танцовщицы из коллектива «Солнечная Грузия» у музея ИЗО; на выставке работ Александра Бенуа ди Стетто; очередь в кассу: все хотят посмотреть на «Данаю».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта