X

  • 14 Февраль
  • 2025 года
  • № 16
  • 5659

Конфета в условиях рыночной экономики

Получить в подарок какую-нибудь нужную и практичную вещь всегда приятно, в особенности, если завернута она в красивую элегантную упаковку. То же самое касается и конфет. Как ты их упакуешь, так они и будут продаваться.
К такому же мнению пришло однажды руководство фабрики «Квартет», где совсем недавно появилось новое упаковочное оборудование, а точнее, полуавтомат, позволяющий всего несколькими движениями оператора расфасовать весовые конфеты по аккуратным полиэтиленовым мешочкам.
«Мы не случайно стали уделять столько внимания упаковке, – говорит генеральный директор фабрики Игорь Либерман. – Примерно 50 процентов продукции сбываем торговым сетям, где есть система самообслуживания. А значит, все должно быть соответствующим образом упаковано, расфасовано, взвешено, промаркировано, нанесен штрих-код. Возни с этим на самом деле очень много, но, тем не менее, чтобы стабильно развиваться, мы вынуждены подстраиваться под тот розничный рынок, который сейчас есть. А он, надо сказать, сильно изменился за последние несколько лет. Основной товарооборот сейчас идет через супермаркеты, и они требуют, чтобы для удобства покупателей конфеты были надлежащим образом упакованы».
Обращаться с полуавтоматом совсем несложно. Оператор Дарья Черепанова делает это настолько ловко, что мы только и успевали наблюдать, как наполняемые конфетами пакеты летели в подставленные для них коробки.
«Конфеты засыпаются в бункер по конвейеру, – демонстрирует нам работу механизма Черепанова. – Как только бункер опорожнится, конвейер снова включится и заполнит его. Мы вводим на специальном дисплее требуемый вес в граммах, и машина, опираясь на эти данные, протягивает необходимую длину пакета, чтобы засыпать в него нужное количество конфет. Одно движение рычага, и пакетик отправляется в коробку».
Сейчас на фабрике производят более пятидесяти видов продукции. Могли бы довести это число и до сотни, благо задумок по созданию новых вкусов масса. Но, по словам генерального директора, изменение структуры рынка, где в настоящее время главенствуют торговые сети, просто не дает этого сделать. Количество наименований в каждой сети строго ограничено. И даже если поставщик захочет разместить на прилавках какого-нибудь гипермаркета какой-то новый вид товара, ему нужно будет, пройдя через бюрократические процедуры, либо заменить одно из реализуемых наименований товара, либо отобрать это место у другого поставщика. Такое случается, но нечасто. К тому же неизвестно, как «пойдет» новый вид продукции.
«Приведу вам простой пример, – говорит Игорь Либерман. – Сеть «Монетка». Мы продавали им три года «Инжир в шоколаде». В декабре цена на инжир поднялась почти в три раза – с 60 до 150 рублей. Я вынужден был поднять цену на 26 процентов, и то в убыток себе. «Монетка» тут же отказалась от этой продукции. Никакие объяснения, ссылки на неурожай инжира не убедили их… Расширить «линейку» товаров проблематично, разве что иногда поменять что-нибудь… Раньше мы выпускали «Грейпфрут в шоколаде», а с этого года начали выпускать «Апельсиновый рай». Ничего сложного в изготовлении этих конфет нет – обыкновенные цукаты, облитые шоколадом, но в наших магазинах они уходят «влет». А вот то, над чем думаешь, экспериментируешь – оно не продается. Поэтому и делаем то, что продается. А вообще, задумок у нас много. Все ограничивается только спросом…»
***
фото: Игорь Либерман; отсадка зефира; оператор упаковочной машины Дарья Черепанова; резчик заготовок Наталья Плотникова.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта