Как сделать движение непрерывным?
В этом году на мероприятия по оптимизации улично-дорожной сети будет направлено свыше 8 миллиардов рублей. Администрация города и правительство области подписали соглашение по финансированию и реализации программы по оптимизации улично-дорожной сети, рассчитанной до 2012. На первом этапе ее реализации, особенно в текущем году, считает глава администрации города Евгений Куйвашев, очень важно быстро и тщательно подготовить проектно-сметную документацию на все входящие в программу объекты. А их 140 только по программе «Антипробка». В целом по программе дорожного строительства в этом году выделено около трех миллиардов рублей, а по «антипробковой» программе – около пяти миллиардов.
Если сравнить финансирование этого масштабного проекта по годам, станет понятен объем задуманного. В 2007 году на эти цели было предусмотрено 3 млрд. рублей, в 2008 году – сумма выросла более чем вдвое, а в 2009-м она увеличится еще на 10 миллиардов рублей.
Прежде всего, по словам Евгения Куйвашева, конечно, будут доделывать то, что недоделали в прошлом году, в частности, многострадальную улицу Холодильную. Параллельно с этим все силы бросят на разработку ПСД на важнейшие объекты. Большие перемены коснутся, например, улицы Мельникайте, ее реконструируют от Харьковской до Хабаровской и далее с мостовым переходом через Туру. На пересечении с улицей Дружбы построят разноуровневую транспортную развязку. Транспортные развязки будут и на пересечении Мельникайте с Республикой и 50 лет Октября. Саму Мельникайте сделают шестиполосной.
Улучшат и расширят дорожное покрытие по улице Республики от музея до Профсоюзной и Мельникайте.
Увеличат места парковок с «карманами» для машин, поскольку существующие стоянки на обочинах мешают проезду общественного транспорта. Ширина дорожного полотна на участках дороги от Пермякова до Профсоюзной будет равна 9-11 метров. В стадии торгов находятся проекты по расширению моста от улицы Мельникайте до Дружбы.
Возведут двухуровневые развязки от улицы Монтажников до Аккумуляторной, что существенно разгрузит путепровод по Мориса Тореза.
Масштабная реконструкция ждет и улицу 50 лет Октября, начиная от Профсоюзной. На ней планируют построить несколько транспортных развязок: на пересечении с улицей Пермякова и на примыкании к улице Чекистов. Масштабный ремонт пройдет и на всем протяжении «продолжательницы» улицы 50 лет Октября улицы Осипенко.
Харьковскую свяжут с улицей Профсоюзной. На Профсоюзной от 50 лет ВЛКСМ до Хохрякова построят надземную или подземную эстакаду. Улицу Запольную свяжут с улицей Первомайской (от Грибоедова до Товарного шоссе). Параллельно улице Мориса Тореза проложат «дублера» в районе улицы Омской на участке от 50 лет ВЛКСМ до Малыгина. Расширят улицу Мельничную. Будет построено несколько тоннелей: в районе улиц 50 лет Октября, Мельникайте, Республики, Пермякова. По улице 50 лет Октября его планируют начать строить уже в этом году. На Доме Обороны реконструируют Флотскую от Полевой до Льва Толстого. Улицу Клары Цеткин продлят до Аккумуляторной. Чтобы разгрузить улицы центра города, планируется реконструкция дороги по улице Сакко на участке от Первомайской до Орджоникидзе и пробивка улицы Свердлова от гостиницы «Прометей». В перспективе планируется сделать односторонней улицу Герцена.
Все эти проекты очень затратные и трудоемкие, поэтому, по мнению Евгения Куйвашева, хорошо бы с ними не тянуть, а взяться за них дружно. Задача минимум – в этом году выполнить все необходимые подготовительные работы. Задача максимум – в результате всех преобразований создать на дорогах города режим непрерывного движения.