Офонарели
Еще великий остроумец Остап Бендер завещал нам чтить уголовный кодекс. Если этого нет, могут случиться всякие неприятности. Два великовозрастных балбеса из села Мизоново Ишимского района как-то поздним летом, точнее 28 августа, находясь, как пишут в милицейских протоколах, «в состоянии алкогольного опьянения», вспомнили, что их односельчанина-охотника нет дома, и решили украсть у него ружья. Сыграл ли какую-то роль факт, что до великого дня Открытия Охоты оставалось только три дня, – неизвестно. Но исключить такое совпадение мы не можем.
Решено и сделано. Наши балбесы выбили входную дверь, «незаконно проникли в дом потерпевшего, откуда украли два охотничьих ружья, патронташ и 17 патронов, на общую сумму 11477 рублей». Так сказано в протоколе. Но до охоты дело не дошло. Потому что ружья жгли им руки и, зарядив их, дружки открыли по селу пальбу. За неимением уток они стреляли по фонарным столбам. Набили фонарей на 7200 рублей. На этом, собственно, сюжет кончился. У одного из них ружье изъяла мать, второй прошелся с ружьем по селу, сходил в магазин, видимо, представляя себя по меньшей мере одиноким ковбоем, как намекнул один из членов комиссии по помилованию, пеняя на широкое распространение западной культуры.
Дальше по схеме: «Встать! Суд идет!». Поскольку оба удальца немало досаждали односельчанам своими выходками, характеристику им дали «отрицательную». А на суде они к тому же узнали, что их «баловство» уголовный кодекс трактует как преступление «особо тяжкое» и «тяжкое» – «хищение огнестрельного оружия и боеприпасов, совершенное группой лиц по предварительному сговору», а так же «хулиганство, совершенное с применением оружия, группой лиц по предварительному сговору». Итого: согласно статье 226 ч. 3, пункт «а» и статье 213 ч. 2 – одному шесть, а другому семь лет лишения свободы преподнес Ишимский районный суд. Погуляли…
Вот и дилемма встала перед членами комиссии по помилованию при губернаторе Тюменской области. С одной стороны, явные балбесы. С другой, оружие, патроны, пальба в селе.
Совершенно резонно заявляли одни: а если бы они убили кого-нибудь? Ведь стреляли!
Вторая группа уповала на милосердие, обращая внимание на молодость и, простите, глупость. И на то, что за три года, проведенные за колючей проволокой, человек может и поумнеть. На то, что дома две младшие сестренки, а мать болеет и не работает… Третьи говорили: с одной стороны, с другой стороны…
В итоге получилось вот что: за то, чтобы сократить срок наказания, – шестеро. Отклонить ходатайство – двое. Воздержались – два человека.
Конечно, еще предстоит сказать свое слово губернатору – поддержать мнение комиссии или отвергнуть. А решать окончательно предстоит президенту, которому осталось меньше месяца занимать высший пост в стране. Или его преемнику.
Мне же хотелось бы добавить только одно. Молодые люди, изучайте уголовный кодекс настоящим образом. Чтобы не делать большие глаза, когда вам скажут, «на сколько лет отсидки» тянет то, что казалось вам … шалостью.
Как говаривал поэт Андрей Вознесенский: «по утрам, надев трусы, не забудьте про часы».