X

  • 02 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 121
  • 5620

Жизнь после наводнения

Дому N 47 на улице Тюменской – 35 лет. Для деревянной двухэтажки возраст почтенный. И вряд ли кто-то сделает комплимент – «хорошо сохранился». Отчаявшиеся жители пригласили в гости своего депутата в городской Думе Вячеслава Матросова.
… Поселок ДОКа «Красный Октябрь». По пестрой толпе перед домом издалека понятно, что происходит что-то важное. Здесь и бабушки в красных платках и зеленых пальто, и мамы, оставившие дома ребятишек, и мужчины.
– Канализация неисправна, все помои сливаются в яму под первый подъезд…
– Вызываем сантехников, а нам посылают молодых ребят, у них вечно то сапог нет, то костюмов специальных…
– Я из десятой квартиры, пойдемте ко мне, посмотрите, что творится…
Жители пытаются рассказать все и сразу. Видно, накипело.
А все понятно и без рассказов. Когда-то покосившаяся деревяшка была зеленого цвета. Сейчас – неопределенно-серая. Двери в подъезды не закрываются даже зимой, ступеньки сломаны и перекошены, штукатурка отваливается шмотками, стены в подъездах – грязно-оранжевого цвета от подтеков. Естественно, электричество в такой сырости не работает.
В квартирах ситуация приблизительно такая же, как в подъездах. Если на нижних этажах хотя бы есть холодная вода, то до вторых она почти не доходит – напор слишком низок.
«Букет» всех неприятностей, какие только могут быть – налицо. А между тем, по словам жителей, дом не включен ни в программу по сносу, ни по капитальному ремонту.
Некоторые женщины принесли квитки с оплатой за коммунальные услуги. Среди них – ремонт дома (сто шестьдесят два рубля), техническое обслуживание инженерных коммуникаций, содержание придомовой территории (примерно по сто рублей). Ничего этого не делается, за что платят жители – непонятно. Но, будьте добры, за трехкомнатную квартиру в этой развалине в марте заплатите 1232 рубля и 62 копейки!
Даже почерневшие от времени лавочки у подъездов жители ремонтируют сами.
– Я хорошую досочку тут положила, дак утащили, – мимоходом замечает Антонина Максимовна из второго подъезда.
Вообще, конечно, старому дому надо отдать должное, что он вообще еще стоит. После наводнения в 1979 году, когда вода поднялась до самого второго этажа, он съехал с фундамента.
– И белье на веревках, и все унесло… – вспоминает пенсионерка Валентина Ильинична. – А как тут красиво было, когда мы только заехали, в 1974 году! Сирени насадили, цветов всяких…
Вячеслав Матросов осматривал дом десять минут. Посоветовал для начала написать коллективное обращение.
– Напишут жители обращение, а что дальше?
– Наверное, надо сделать хоть какой-то ремонт. Начать с канализации. Потому что в таких условиях невозможно жить. А потом добиваться, чтобы дом признали аварийным, – размышляет вслух Матросов.
– Стоит ли тогда делать ремонт? – Я приехал, посмотрел, и, честно говоря, пока в шоке, – признался депутат.
… Похожая ситуация в прошлом году была на улице Самолетной в поселке Новорощино. Такие же старые унылые двухэтажки. Но там жителям хотя бы обещали переселение, потому что дома подлежали сносу. Было на что надеяться. Чего ждать жителям дома N 47 на улице с многозначительным названием Тюменская пока неизвестно.
***
фото: такой пейзаж видят жители дома N 47 из своих окон; депутат Вячеслав Матросов и жители; привычно опечалены Антонина Максимовна и Мария Николаевна; на подоконник тяжелое не ставить.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта