X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Новые крылья

Авиакомпания UTair приобрела новые самолеты французской авиакомпании Aerospatiale. Новые турбовинтовые региональные самолеты ATR-42 и ATR-72 заменят в парке воздушных судов устаревшие модели Ан-24 и Як-42.
Проверенный временем турбовинтовой Ан-24 был создан генеральным конструктором и основателем конструкторского бюро «АН», авиаконструктором Олегом Антоновым еще в 1961 году. Больше сорока лет пассажирский Ан-24 считался одним из самых надежных воздушных судов, который успешно эксплуатировали все мировые авиакомпании. Перед своими собратьями у него были неоспоримые преимущества в экономичности, управляемости, надежности и долговечности, к тому же, самолет предъявлял минимальные требования к взлетно-посадочной полосе, и его мог принять практически любой аэропорт.
Разработка второго уходящего в запас «среднемагистральника» – Як-42 началась в ОКБ Александра Яковлева в конце 1972 года, через пять лет его запустили в серийное производство на авиазаводах в Саратове и Смоленске, а в начале 80-х годов передали гражданской авиации.
Заменять самолеты Ан-24 и Як-42 будут поэтапно. Первые два высокоплана ATR-42 уже приобретены у американской авиакомпании Continental Airlines. Эти самолеты относятся к классу турбовинтовых двухмоторных. Номер «42» в имени самолета означает количество пассажирских мест, которое, впрочем, может быть увеличено до 50. Самолеты разработаны италофранцузским консорциумом ATR и предназначены для местных авиалиний. При этом UTair станет первым эксплуатантом подобных самолетов в России.
Базовая версия этого же самолета, но в увеличенном на 45 метров варианте, называется ATR-72 и представляет собой машину с модифицированным крылом, более мощными двигателями и увеличенным объемом топливных баков. Впервые этот самолет был анонсирован на Парижском авиасалоне в 1985 г.
Семь новых самолетов ATR-42 и три ATR-72 планируется передать в эксплуатацию в октябре. Всего в планах компании увеличить парк ATR до 15 единиц.
Масштабная программа замены воздушных судов стала возможной благодаря сотрудничеству авиакомпании «UTair» и Западно-Сибирского банка Сбербанка России. Общая сумма инвестиций Сбербанка России в проект обновления парка региональных воздушных судов составит 55,6 млн. долларов США. В марте «ЮТэйр» направила в региональное отделение банка крупнейшую за все время заявку на финансирование. В рамках этой инвестиционной программы, кроме самолетов ATR-42 и ATR-72, будет приобретено еще и 20 новых вертолетов Ми-171, общей стоимостью почти четыре миллиарда рублей. Эти винтовые машины производства авиазавода в Улан-Удэ успешно эксплуатируются во многих странах Европы, в Западной и Восточной Сибири. По своим техническим характеристикам они могут участвовать как в перевозке грузов и пассажиров, так и в спасательных работах.
Региональное отделение Сбербанка России рассматривает возможность финансирования проекта по приобретению авиакомпанией двух легких вертолетов AS-350 совместного производства Германия-Франция общую стоимостью 190 млн. рублей.
Всего в настоящее время «UTair» оперирует флотом более чем из 180 вертолетов, основу которого составляют винтокрылые машины семейства «Миль», в том числе самые грузоподъемные в мире МИ-26. Вертолетные операции компании реализуются не только в России, но и в 11 иностранных государствах.
В целом авиакомпания является одним из крупнейших российских эксплуатантов авиационной гражданской техники, в ее распоряжении находятся более трехсот воздушных судов.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта