Виден свет в конце
Новое слово в деле борьбы с пробками сказал вчера начальник областного управления автодорог Алмаз Закиев. Это слово «тоннели».
Тоннели должны появиться на пересечениях улицы 50 лет Октября с улицами Пермякова и Мельникайте.
Запланировано в городе и строительство подземных пешеходных переходов: их будет десять, в черте города и в районах сельскохозяйственной академии, деревень Ожогиной, Плехановой и Комаровой.
Дорожникам предстоит пробить улицы Харьковскую, Запольную, Брестскую, Авторемонтную и Геологоразведчиков – так, чтобы по ним был возможен сквозной проезд.
Продолжением улицы Монтажников станет мостовое сооружение через железнодорожные пути, аналог путепровода на ул. Мориса Тореза, строительство которого, кстати, завершится в этом году.
Улицу Республики будут расширять и обеспечивать дополнительными парковками. Появятся и подземные паркинги.
Еще, по словам Закиева, скоро выйдет закон, разрешающий эвакуацию машин, припаркованных с нарушением правил и мешающих движению транспорта. Все эти понастоящему революционные предложения обсуждались вчера в администрации города. Там прошла презентация пятилетней программы оптимизации улично-дорожной сети.
На этом планы по реконструкции города не заканчиваются. Сейчас Тюмень делится на две части железнодорожными путями, и это затрудняет движение транспорта. Поэтому планируется вынос путей за черту города. Об этом проекте (который, правда, еще находится в стадии разработки) рассказала Любовь Коллегова, директор научно-технологического и проектного института транспортной инфраструктуры. Есть северный и южный вариант выноса железнодорожных путей. Как говорит Любовь Коллегова, северный будет выгодней, так как это позволит создать единый транспортный узел совместно с аэропортом «Рощино», а позже присоединить к нему автовокзал. Что касается строительства новых путей, то оно займет приблизительно шесть-восемь лет.
***
фото: тоннель – это не только удобно, но и красиво.