X

  • 17 Декабрь
  • 2024 года
  • № 139
  • 5638

Электронный билет в автобус

Введение электронных транспортных карт еще недавно казалось мифом. Теперь же об этом заговорили всерьез. Вопрос об автоматизированной системе оплаты проезда обсуждался вчера на пресс-конференции заместителя главы администрации города Александра Бурова и начальника управления по транспорту Родиона Барсукова.
Проект автоматизации, по словам Александра Бурова, входит в программу совершенствования организации дорожного движения и имеет областные масштабы. Сейчас реальная информация о пассажирском потоке отсутствует. Внедрение карт оплаты поможет оптимизировать работу общественного транспорта: с их помощью транспортные организации будут знать – где, когда и по каким маршрутам наибольшее скопление пассажиров. Это, в свою очередь, позволит увеличить или уменьшить количество автобусов (речь идет пока только о них) по направлениям, изменять маршруты и период их движения.
Жители города уже получают транспортные карты. Первыми, конечно, пенсионеры.
– Если сейчас для проезда в общественном транспорте они вынуждены носить с собой и паспорт, и пенсионное удостоверение, и проездной, – говорит Родион Барсуков, – то с первого мая достаточно будет одной только карты.
Выдача карточек федеральным и региональным льготникам запланирована на июнь-июль, а студенты и школьники получат их осенью. Остальные горожане воспользуются новшеством в конце года. Карты пока обезличены, но в следующем месяце их заменят персональными – с данными владельца и его фотографией. Правда, это только для льготников. Никто, кроме законного владельца, такой картой воспользоваться не сможет. Безличные карты тоже регистрируются на определенного человека, поэтому их будет легко восстановить при потере или повреждениях. Хотя, как сообщил Барсуков, испортить транспортную карточку гораздо сложнее, чем банковскую. При внешнем сходстве, они имеют существенное различие: у банковской – магнитная полоса, а у транспортной – встроенный микрочип.
Журналисты интересуются: а как же быть приезжим?
– Параллельно с безналичной будет продолжать свое существование и прежняя оплата проезда, – ответил начальник управления по транспорту. – Поэтому проблем с проездом у гостей нашего города не возникнет. Помимо этого они смогут приобрести временные карточки на определенный срок.
Также прозвучал вопрос о турникетах при входе в автобус, по примеру Москвы. Ответ: такой практики у нас не будет. В часы пик это попросту нереально – прежде чем все пассажиры смогут проникнуть в автобус, ему придется подолгу простаивать на каждой остановке. Поэтому пока карты будут предъявлять кондуктору для расчета в специальном терминале.
Распространение карт планируется по югу области, причем действовать они будут во всех городах региона. В перспективе – автоматизация и других видов транспорта, в том числе и междугороднего.
– Расчет по транспортным картам выгоднее, чем наличный, – убеждает Барсуков. – Карточка имеет определенный лимит проездов. Поскольку эти проезды покупаются «оптом», цена – ниже…
Но вот оправдают ли они себя? И, самое главное, как к новшеству отнесутся люди? Наверное, сложнее всего придется пенсионерам. Ведь им особенно трудно ломать свои прежние привычки и устои. Конечно, рано или поздно все привыкнут, ведь в следующем году транспортная карта должна превратиться в социальную, в эдакий электронный кошелек, предназначенный для оплаты очень многих услуг.
***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта