X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Проекты и пробки

Здоровье людей, безусловно, зависит от состояния окружающей среды: почвы, воды и, конечно же, воздуха. Его ничто не загрязняет так, как выхлопы автомобильных газов. Особенно в часы пик, когда на дорогах собираются километровые очереди машин. Коллегия экологов Общественного совета города Тюмени не раз обращалась к вышестоящим инстанциям с предложениями по ликвидации пробок на дорогах. А комитет по экологии администрации города, начиная с 1998 года, заказывает подобные проекты различным организациям.
Из всех проектов за десять лет реализован только один. А именно, строительство нового путепровода по улице Мориса Тореза. Кроме того, проектируется еще один мост через Туру. Остальные предложения экологов -по пробивке улиц, перераспределению автобусных маршрутов, строительству двухуровневых дорожных развязок – остались без ответа.
Но не все так плохо, как кажется. Коллегия регулярно проводит общественно-экологические экспертизы. Результатом одной из них стало закрытие четырех вредных проектов (в том числе, спасти улицу Республики от расширения – проезжую часть хотели увеличить за счет газонов и тротуаров). Улицу Мельникайте тоже отстояли – здесь под угрозу была разделительная полоса с зелеными насаждениями.
Сейчас идет борьба за троллейбусы. По мнению коллегии, сохранить единственный экологически чистый вид транспорта в городе просто необходимо. Правда, если отстоять его удастся, то нужно будет полностью обновить троллейбусный парк. Действующим сейчас машинам уже по сорок с лишним лет. И «усы» отваливаются постоянно, и ходовые качества оставляют желать лучшего. Потому и считается, что из-за троллейбусов часто возникают дорожные пробки.
Есть у администрации города проекты, которые коллегию экологов радуют. Например, о выносе железнодорожных путей за черту Тюмени и строительстве подземных пешеходных переходов. Но таких проектов мало.
Многие предложения, не требующие никакой перестройки, тоже остаются без внимания. Например, временно приостановить выделение земельных участков под строительство торговых и офисных зданий в историческом центре города. Или: включить в регламент инспекторов ГИБДД обязанность привлекать к ответственности водителей автобусов, паркующихся вне остановочных карманов. Или: изменить разметку на проезжей части и установить знаки, предписывающие автобусам и троллейбусам двигаться только по первой полосе… А ведь реализация этих предложений, по мнению экологов, могла бы уменьшить количество пробок.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта