Весь мир — театр
Вчера представители театрального сообщества всего мира отмечали свой профессиональный праздник – Международный день театра, учрежденный ЮНЕСКО еще в 1961 году. Для многих актеров и актрис этот праздник – своеобразное подведение итогов их деятельности за предыдущий год, и, одновременно, составление плана на год грядущий. Тюменские артисты — не исключение. Наш корреспондент встретился с заслуженной артисткой России Антой Колиниченко.
– Анта Николаевна, что для вас театр?
– Это моя жизнь. Я живу на сцене, и моя жизнь только ради людей, наших зрителей. И, конечно же, это работа. Сложная, утомительная, но любимая работа, которой отдаю всю себя без остатка. Я ухожу со сцены и возвращаюсь к своей настоящей жизни, другой, не той, которую переживают мои героини. Но наша реальность, в которой мы сегодня живем, совсем другая. Поэтому я каждый раз рвусь обратно на сцену, потому что знаю: там мне будет хорошо, там меня ждут, там меня любят.
– Как по-вашему — почему люди должны ходить в театр?
– А почему люди ходят в храм? Душу облегчить, попросить у Бога прощения за то, что сделали что-то не так, покаяться. Театр – тот же храм, только храм искусства. Сюда приходят воочию лицезреть, как на сцене актеры переживают те же проблемы, обращаются к тем же вопросам, с которыми люди идут в храм. Здесь им могут помочь словами: развеять тоску, горе, печаль, обиду, неприязнь. Или наоборот. Но это зависит от того, кто какие спектакли смотрит. Одни смотрят постановки, которые заставляют думать, мыслить. А другие забывают про беды и неприятности… Вот за этим люди, наверное, и идут в театр: здесь они всегда могут получить ответы на свои вопросы.
– Международный день театра – это и праздник для миллионов зрителей. Вы согласны с этим?
– Конечно, согласна. Вот у нас только что завершился праздник Союза театральных деятелей. Так там «переаншлаг» был. Потому что люди пришли смотреть на тех людей, актеров, что приехали к нам из других городов: Нижневартовска, Сургута, Тобольска, Новосибирска, Омска, Екатеринбурга… Помимо этого они увидели и тот капустник, который мы специально приготовили. И я сильно удивилась, когда увидела зал, до отказа забитый поклонниками нашего творчества. Я удивилась неравнодушию зрителей. Значит, у них праздник, значит, они чувствуют нас, нашу работу, нашу преданность!
– Чего пожелаете тюменским зрителям?
– Хороших спектаклей, от которых бы они получали огромное удовольствие. Спектакли бывают разные. Есть и такие, которые никак не затрагивают душу зрителя. Чего далеко за примерами ходить: «Кадриль». Я видела этот спектакль в четырех разных постановках, и ни одна из них мне не понравилась. А наша, тюменская «Кадриль» была лучше всех. И люди приходили, по несколько раз смотрели, и по их улыбкам было видно, что они получают огромное удовольствие… Зритель за этим и приходит, чтобы прочувствовать спектакль и, самое главное, понять, чему этот спектакль может его научить, что может донести до него. Вот таких постановок я и желаю тюменцам!
– А тем горожанам, которые не ходят в театр?
– Им желаю только одного: попасть на такой спектакль, который затронул бы их душу и привил бы им настоящую любовь к театру. Потому что без театра тебя заедает быт, неустроенность… Вот, посмотрите на мою квартиру. Мне здесь очень хорошо жить. Я создала свой быт так, как я его вижу. И я отсюда все равно спешу назад, в театр, для того, чтобы отключиться от прозы жизни, посмотреть на жизнь и переживания тех людей, которые играют на сцене. Иногда даже думаешь: ах, как мне трудно, ах, как мне тяжело! Но когда видишь, что кому-то бывает еще сложнее – понимаешь: несмотря на все свои проблемы, ты должен крепко держаться на ногах… Вот что дает театр.
***
фото: вверху слева Анта Колиниченко в спектакле «Семеро святых из деревни Брюхо»; сцены из спектаклей «Он, она, окно, покойник», «Любимая женщина дона Хуана», «Примадонны» Тюменского театра драмы; внизу – новогоднее представление в театре кукол.