X

  • 02 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 121
  • 5620

От «волги» и УАЗа до ГАЗа и КамАЗа

Не всегда по названию предприятия можно понять, чем оно занимается. Вот, например, завод «Рубин-24». Что можно увидеть на его производственной территории? Глядя на название и цифровое обозначение, в голову приходит только одна мысль – какой-нибудь оборонный секретный завод по производству сверхмощных лазеров, в составе которых обычно и используются кроваво-красные драгоценные камни. На самом деле здесь производят самый обычный и в то же время востребованный вид продукции – ведомые диски для муфты сцепления.
«Мы работаем в этой отрасли почти 41 год, – говорит начальник производства Михаил Малышев. – Изначально мы выпускали муфты для «Москвича-408». Их производство началось в августе 1967 года. Однако через какое-то время модель вытеснил «Москвич412», а уже после этого появился «Москвич-2126». Нам приходилось постоянно перестраиваться, чтобы освоить выпуск новой продукции. Сегодня номенклатура нашего производства насчитывает более 20 наименований различных видов ведомых дисков: от «волги» и УАЗа до ГАЗа и КамАЗа».
Производить «камазовское» сцепление на предприятии начали неслучайно. Когда в Набережных Челнах сгорел завод по выпуску автомобилей КамАЗ, решено было часть производства разместить в стенах Тюменского моторного завода. У нового предприятия появилось и название – «КамАЗ-сцепление». 4 года назад предприятие решено было разделить на две составляющие – «Завод сцепления» и «Рубин-24». Первые взяли на себя работу по выпуску нажимных дисков, а вторые – дисков ведомых.
Кстати, почему «Рубин-24»? Руководство завода, видимо, захотело отдать дань уважения популярному у тюменских моторостроителей слову «рубин», которое есть в названии турбазы, спортклуба, конной базы и даже зоны отдыха на Азовском море, принадлежащим холдингу, и решило, что лучше и придумать нельзя. Что же касается цифр, то это просто номер цеха, в котором после разделения разместилось производство вновь образованного завода.
Коллектив завода небольшой – всего сто человек. Треть из них отработала здесь по 20 лет. Еще 10 человек, в числе которых и сам Михаил Иванович, начинавший когда-то свою трудовую деятельность слесарем-сборщиком, – работники с 35-летним стажем.
«Это наша гордость, наша сила, наша мудрость, – признается Малышев. – Я благодарен судьбе, что мне довелось работать вместе с такими прекрасными людьми».
Вера Еськова – одна из этих людей. Впервые она переступила порог Тюменского моторного завода 29 марта 1973 года – после окончания Уфимского авиационного техникума пришла работать в цех по производству авиапродукции. Была технологом, начальником технического бюро. А когда образовался завод «КамАЗ-сцепление», перешла работать туда.
Как говорят рабочие 24-го цеха, Вера Емельяновна – замечательный и отзывчивый человек. Всегда поможет, и при этом никогда и виду не подаст, что у нее есть какие-то и свои, личные проблемы. А еще она очень любит свою дачу и летом обязательно привозит оттуда большие вкусные яблоки, которыми угощает весь цех.
Кроме того, Еськова еще и талантливый конструктор. Ее детище – карусельная печь, которая была изготовлена под ее началом для термообработки деталей ведомого диска к «КамАЗу». Совершенствованию конструкции печки Вера Емельяновна посвятила немало времени: модернизировала электронику, пневматику, кинематику…
– Увидеть ее у этой печки можно было всегда: и утром, и вечером, – говорит Малышев. – Она определяла себе программу на день, и пока ее не выполнит, не уйдет с работы. Бывало, что и в выходные дни она специально приходила на завод, чтобы внести в конструкцию печи какие-нибудь коррективы. Печь вывели в рабочий режим, и теперь она служит на благо нашему предприятию. И сегодня я могу сказать, что это не просто печь, а печь имени Еськовой.
***
фото: Вера Еськова; Михаил Малышев; пружина – важный элемент ведомого диска; термисты Максим Розов и Владимир Тюкавин готовят детали к термообработке; слесари механосборочных работ Светлана Поляева и Светлана Конищева на сборке ведомого диска.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта