X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Реклама для города или город для рекламы?

На данный момент в Тюмени на рекламном рынке официально зарегистрировано около тысячи фирм и организаций. Большая часть из них работает в муниципальном секторе. То есть использует для размещения рекламных блоков и конструкций площади, официально принадлежащие городу, а не частным лицам. Таких плательщиков в городской бюджет в прошлом году зарегистрировано более 750. В 2007-м году рекламщики пополнили бюджет Тюмени почти на 36 миллионов рублей. В связи с повышением базовой расчетной ставки за метр экспонируемой площади, предполагается, что нынче эта сумма возрастет до 4050 миллионов.
Но не только о размерах налога надо вести речь, когда рассматривается единое рекламно-информационное оформление. Деньги деньгами, но важно и то, как будет выглядеть на наших улицах творчество рекламщиков. Если оно как в поговорке: «Кто в лес, кто по дрова», то и получаемые миллионы впрок не пойдут. Нюансов оформления, конечно, предостаточно. Имеют значение и этическая, и эстетическая, и правовая стороны вопроса. Нарушение правил в любой из составляющих может привести к полной вакханалии.
Чтобы навести порядок на этом поле, всех заинтересованных пригласили на совещание, посвященное обсуждению реализации «Концепции рекламно-информационного оформления города Тюмени». Присутствовали глава администрации города Евгений Куйвашев и один из его заместителей – Александр Буров.
Евгений Куйвашев без лишних сантиментов охарактеризовал ситуацию, сложившуюся на данный момент на рекламном рынке как «неорганизованную». Многие представители этого бизнеса не особо считаются с предъявляемыми требованиями, зато выдвигают массу претензий к своим конкурентам и должностным лицам администрации. У них создалось впечатление, что они могут диктовать «правила игры». Возможно, это следствие определенного правового вакуума в этой сфере. Поэтому, считает Евгений Куйвашев, давно назрела необходимость в принятии единого документа, регламентирующего развитие тюменского рекламного рынка. Такой документ был разработан еще в прошлом году, но несколько раз отправлялся депутатами городской Думы на доработку, хотя сам проект получил высокие оценки специалистов на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге в 2007 году, его отметили как «одну из передовых разработок в разделе «Качество городской среды». При его составлении учитывался опыт европейских столиц, а также Москвы и Санкт-Петербурга.
Рекламный поток, если не направить его в нужное русло, способен размыть яркие краски города, смазать его архитектурные особенности.
И крупные, и мелкие рекламораспространители должны вписываться в предложенные рамки и, безусловно, выполнять предписания координационного совета о демонтаже не соответствующих концепции конструкций. Только за прошлый год таких предписаний было выписано более 70. К сожалению, почти три десятка из них так и остались не исполненными.
Глава администрации города предупредил рекламщиков: пока по отношению к нарушителям применяются вполне мирные способы урегулирования конфликтов, и только в исключительных случаях следуют обращения в суд. Но в ближайшее время все поменяется. «У нас самые серьезные намерения во что бы то ни стало и чего бы это ни стоило переломить ситуацию», – сказал Евгений Куйвашев. Если нарушители будут упорствовать, не исключено, что «приговоренные» конструкции просто срежут.
Задетые за живое, рекламщики пытались выдвинуть свои аргументы. Представитель «Рекламного союза», например, утверждал, что предлагаемое в концепции разделение на зоны не учитывает интересы рекламодателей; что маленькие форматы неразличимы на расстоянии, поэтому менее востребованы; что спрос на крупные форматы в промышленных зонах – минимальный. И, вообще, с реализацией концепции в данном виде «крах рекламного рынка неизбежен».
Правда, тут же ему оппонировал директор фирмы «Стрела», который описал ситуацию с точностью до наоборот.
Однобокий взгляд на проблему, конечно, недопустим, согласился Евгений Куйвашев. Должны учитываться интересы всех сторон. Но есть правила, и их надо соблюдать.
Что касается упомянутой выше концепции, то она прошла все необходимые экспертизы и в ближайшее время будет вынесена на обсуждение коллегиального органа, куда включат и представителей рекламных фирм. А в апреле-мае документ будет принят окончательно.
Главным итогом воплощения концепции в жизнь должен стать гармоничный и цивилизованный подход к рекламе. Она должна стать более читаемой, менее кричащей и агрессивной, а городская среда – более комфортной.
***
фото: такого формата здесь быть не должно.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта