Вестерн без ковбоев
Новый фильм братьев Коэнов «Старикам тут не место», сорвавший букет из трех «Оскаров», в том числе и как лучший фильм года, в Тюмени оказался в тени других премьер.
Мрачная криминальная драма с тяжелыми кровавыми сценами. Уже одна эта формулировка в анонсах отпугнула многих зрителей… Во время сеанса в студенческий день (день, когда студенты могут смотреть кино за полцены) можно было громко обсуждать фильм, как дома перед телевизором: ближайший ко мне зритель сидел за несколько рядов.
Надо сказать, я довольно прохладно отношусь к «кровавому кино», а тем более на большом экране. Но на этот фильм я пошла ради… главного «убийцы».
До этого я и представить себе не могла романтичного испанца Хавьера Бардема в роли беспощадного «терминатора».
Вначале Хавьер Бардем мелькнул в многоцветных, как фейерверк, фильмах Педро Альмодовара — и почти не запомнился. После я увидела его (и, конечно, не узнала) в пронзительной драме «Море внутри», снятой в 2004 году. Бардем сыграл в ней пожилого мужчину, более двадцати лет прикованного к постели и мечтающего о смерти.
Меня немало удивил тот факт, что неподвижный старик из «Моря внутри» — это то самое «стеклышко», которое я не выделила когда-то среди других в «калейдоскопе» Альмодовара. А теперь в новом вестерне — без ковбоев, но все о том же Техасе и похищенных долларах -. Хавьер Бардем перевоплотился в дьявола со стальным взглядом (назовем это так, хотя, если поразмышлять, Бардем сыграл саму Жизнь, жестоко карающую людей за жадность и малодушие).
Как сам актер признался в одном из интервью, после работы в «Старикам тут не место» он долго не мог прийти в себя и решил «очиститься» от этой роли.