Нефтяники загружают заводы
Исполнительный вице-президент по переработке и сбыту ТНК-ВР Тони Консидайн сообщил, что компания планирует увеличить загрузку собственных нефтеперерабатывающих мощностей с 92 % до 96 %. Это один из самых высоких показателей в отрасли.
В настоящее время в целом по России он составляет 86 %. Общий объем инвестиций ТНК-ВР в нефтеперерабатывающий сектор в этом году, по его словам, составит 260 млн. долларов.
Топ-менеджер ТНК-ВР сообщил, что в России существует резерв по вводу дополнительных нефтеперерабатывающих мощностей на уровне 10–15 млн. тонн. Для его использования, по словам Т. Консидайна, необходимы благоприятный налоговый климат и стимулирующие инвестиции в эту область.
«Мы ожидаем, что спрос на бензин в России к 2020 году вырастет на 48 % – до 42 млн. т/год, при этом бензин А-95 будет составлять 75 % в общем потреблении бензинов, в то время как в 2006 году этот показатель равнялся 21 %», – заявил вице-президент ТНК-ВР. Он также подчеркнул, что «будущий спрос потребует модернизации НПЗ». В этой связи компания планирует увеличить срок безремонтного цикла работы заводов с 2 до 5–7 лет, что соответствует европейским стандартам. Кроме того, ТНК-ВР пересмотрела свои планы и намерена выйти на производство топлива по стандартам Евро-5 не к 2015 году, а к 2013. «На выпуск бензина и дизтоплива, соответствующего стандартам Евро-3, мы выйдем, возможно, уже в следующем году», – сказал Т. Консидайн.
Вице-президент компании также напомнил, что к 2013 году в России появятся мощности, способные суммарно экспортировать около 16 млн. тонн топлива Евро-5 (проект «Север» – 8,7 млн. т и «Юг» – 8 млн. т), в то время как в 2007 году этот показатель равнялся 2,4 млн. т.
Т. Консидайн выразил уверенность, что лучшие российские нефтеперерабатывающие заводы смогут оставаться конкурентоспособными с европейскими, если цена на нефть будет выше 65 долларов за баррель.