X

  • 17 Декабрь
  • 2024 года
  • № 139
  • 5638

Вертолет для коменданта

В этом году коменданта пятого общежития Тюменского госуниверситета признали лучшей в области заведующей студенческим общежитием. Впрочем, Вере Бикчантаевой к наградам не привыкать. Стены ее маленькой комендантской каморки и высокая стена в холле общежития на первом этаже увешаны грамотами и дипломами, полученными за несколько последних лет работы на этом месте. Впрочем, этих знаков внимания и почитания могло быть и больше, просто не все помещаются, ведь стаж работы в должности заведующей общежитием у Веры Геннадьевны перевалил за двадцать лет.
Всех своих студентов она называет «ребятишками». Может быть, по старой памяти. В далеких 80-х Мосфира Абдусалиховна (так на самом деле звучат ее имя и отчество) работала воспитательницей в детском садике N 124 в поселке Нефтяников. Малышам в младшей группе было трудно выговаривать столько шипящих звуков, и ее «перекрестили» в Веру Геннадьевну.
В старую университетскую «общагу» устроилась, когда у самой на руках было двое маленьких детей. Бывший комендант рискнула взять на работу «новенькую» с хлопотным приданым и не пожалела. Хозяйство она вела отлично, вот только, по словам самой Веры Геннадьевны, на первых порах было тяжеловато. «Это сейчас меня жизнь закалила, покрепче стала, а тогда чуть что, сразу плакала».
Те годы она никогда не забудет, поэтому хорошо понимает, как тяжело первокурсникам, которые приезжают из сел в «областную столицу». Для них многое – в новинку. Оторвались от папы с мамой, от друзей, от привычной обстановки – и она порой им заменяет и ту жилетку, куда можно поплакаться, и подругу, с которой хочется поделиться радостью и горем, и строгого родителя, который не даст за провинности спуску.
Прежде всего, комендант общежития – это, конечно, крепкий хозяйственник. На его плечах лежит ответственность за каждую мелочь: лампочку, выключатель, бумагу, чистящие порошки, швабры, тряпки, лопаты, молотки, столы, стулья… И много еще чего необходимо для того, чтобы все в общем доме работало, не перегорало, не ломалось, было чистым, красивым и новым.
За полчаса нашего с ней разговора к ней трижды заходил электрик, два раза – охранник, один раз – плотник. А также дворник и еще какие-то люди с нескончаемыми вопросами: «Вера Геннадьевна, а где?… а как?… а куда?» Было девять часов утра, и день только начинался.
Конечно, пятое общежитие ТюмГУ не зря еще в 2004 году на Всесоюзном конкурсе было признано одним из лучших в России. Где вы еще увидите в общежитии ковровую дорожку на крыльце при входе? С фонтаном среди «сада камней» в холле и цветущими лотосами (правда, искусственными). Где увидите ковры на общих кухнях и белоснежные тюлевые занавески? Контраст этот кажется особенно нереальным после посещения некоторых «взрослых» семейных общежитий муниципального жилищного фонда. Разруха там просто нечеловеческая. А здесь – почти во всем ощущение уютного семейного гнездышка, бережно хранимого и трепетно украшаемого: шторочки, цветочки, коврики, всякие милые мелочи на полочках, на общем холодильнике… Правда, кухни закрываются на ключ, посторонним с других этажей туда вход воспрещен, или, по крайней мере, ограничен.
Есть тут и свой буфет, которому по интерьеру и убранству больше подходит слово «кафе».
Кстати, средства, выигранные лучшим общежитием и лучшей заведующей на различных конкурсах, всегда идут в дело и на пользу проживающим. За последние два года по решению студсовета куплены телевизор, тренажеры в спортивный зал и тот самый мини-фонтан в холле. Куда направят выигрыш этого года, порядка 20 тысяч рублей, еще не решили, но в планах купить видеокамеру – потому что через год исполнится ровно 20 лет, как это общежитие заселили.
У Веры Геннадьевны есть сокровенная мечта: собрать вместе выпускников 80-х, 90-х, 2000-х годов. Вспомнить, как жили, сравнить с тем, каким стало общежитие теперь. Да и по своим «первым ребятишкам» она часто скучает: как они теперь, каким стали? Где сейчас Сергей Фролов, Саша Комаров, Слава Дмитриев и другие? Про каждого из них она могла бы рассказать истории: и смешную, и трогательную, и грустную… Для них она все-таки не хозяйственником больше была, а скорее, психологом, второй мамой. Многие и сейчас приходят с цветами по праздникам и просто так, спросить, как дела, не надо ли чем помочь, и поблагодарить за все хорошее, что было.
В студенческой жизни, по мнению Веры Геннадьевны, мало что меняется: те же проблемы вырвавшихся на свободу, из-под опеки родителей, еще не совсем повзрослевших детей. Только внешний вид «общаги» стал современнее, а жизнь студенческая кипит все та же. Правда, слава Богу, ушла мода на наркотики, которая была в 90-х. Сейчас молодежь не говорит, что это «круто», больше считает «пережитком». Но проблемы с выпивкой, с соблюдением режима дня все равно бывают. Казарменного положения нет, но порядок есть порядок, за его соблюдение ребята потом «спасибо» говорят. А в особенных случаях коменданту приходится подключать родителей, вызывать их в город на собеседование. Один разговор с отцом с глазу на глаз порой действует лучше, чем три нотации.
За двадцать лет работы Вера Геннадьевна так привыкла к своему хозяйству, что и на месяц оставить его без внимания, перепоручить кому-нибудь другому не может, поэтому и в отпуск уже сколько лет дальше Тюменского района никуда не ездила. Зимой все боится, что батареи прорвет, весной – что крыша потечет. Летом надо делать ремонт, а осенью – заселять абитуриентов. Так и живет уже несколько лет прямо в этом же общежитии.
А когда за победу в конкурсе ей предложили бесплатную путевку в санаторий «Увильды», то муж, хорошо ее зная, сказал: «Извини, дорогая, вертолета у меня нет. За час доставить тебя обратно не смогу». Так и осталась она в Тюмени, в своем любимом общежитии, на своем обычном, комендантском посту.
***
фото: Вера Бикчантаева.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта