X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

На улицах Пекина

Как и все большие города, в часы пик Пекин задыхается от пробок. Однако власти города в преддверии Олимпиады, да и просто в рамках заботы о горожанах, борьбу с пробками ведут очень эффективно. Началось это довольно давно, когда китайцы избрали лучшим из всех транспортных средств – велосипед. Сейчас для велосипедистов в Пекине – настоящий рай. Удобные дорожки, отгороженные от основной проезжей части из трех-четырех полос газоном и дорожкой для такси. Велопарковки у гипермаркетов, магазинов и кафе. Специальный сигнал светофора для двухколесных транспортных средств…
На велосипедах ездят за продуктами, умещая их в привычном багажнике из металлической сетки. Так, кстати, возят и маленьких собачек.
На двух колесах ездят все – и стар, и млад. Для некоторых водителей велосипед, оборудованный сиденьем на две персоны или просто большим багажным отделением, – не только средство передвижения, но и неплохой заработок. Назойливые велорикши предлагают свои услуги туристам, предлагая прокатиться в затянутых бархатом повозках. Те, что попроще – у которых и тележки без прикрас, сооруженные скорее всего собственными руками, – подкарауливают пассажиров на автостанциях и вокзале. Выглядят они бедно, хотя берут за проезд лихо – до 60 юаней за час (200 рублей), что по китайским меркам весьма разорительно. Хотя можно и договориться. На местном диалекте.
С таксистами в Пекине договариваться бесполезно. Они в совершенстве владеют только китайским. Поэтому иностранцы, предпочитающие передвигаться по городу на такси, просят своих гидов написать маршрут передвижения на китайском. Туристы также пользуются визитками с названиями гостиниц, торговых центров.
Непосредственно в такси можно набрать номер сотового телефона гида и попросить его объяснить таксисту, куда нужно ехать. Так, после звонка гиду, «шеф» домчал нас до искомого объекта за пять минут. Хотя этому предшествовало длительное объяснение на всех известных нам языках в течение получаса. Нет, чтобы сразу гиду позвонить.
На такси, сами понимаете, ездят иностранцы. Впрочем, в Китае достаточно зажиточного люда, который предпочитает покупать автомобили – виновники пробок ни дорогах, с которыми в свою очередь борются местные власти. Какими методами? Предлагают пекинским водителям пользоваться услугами метро. Для чего существенно снижены цены за проезд (до двух юаней), а перед станциями метрополитена сооружены внушительные стоянки. Оставляй машину и мчись в нужном направлении под землей. Будет и того быстрее.
Кстати, в свое время эпидемия атипичной пневмонии послужила поводом к увеличению продаж автомобилей. Китайцы предпочли ездить на индивидуальных авто, чем толкаться в общественном транспорте и цеплять заразу. Они и до сих пор напуганы. Человек в защитной маске на улицах Пекина – не редкость, а скорее, закономерность.
Солнечный февральский день. Пекинский железнодорожный вокзал. Суматоха. Люди, спешащие с сумками и чемоданами… Огромный проспект из десяти полос (включая дорожку для такси и велосипедистов) отделяет вокзал от центра города. Связующая нить для пешеходов – воздушный переход. Он с двух сторон защищен от ветра толстым оргстеклом. С землей пешеходный мост связывает эскалатор…
Иду по мосту и вспоминаю, как под напором обжигающего ветра, в тридцатиградусный мороз, тюменцы передвигаются по мосту, чтобы выбраться с платформы железнодорожного вокзала в город, как уставшие пассажиры с чемоданами и тележками взбираются на пешеходный мост. Как же мы в Сибири до этого не додумались?..
Возвращаюсь в солнечный Пекин. Передо мной широкие улицы с уважением ко всем участникам дорожного движения.
***
фото: вверху – велопаркинг; внизу – объяснение с таксистом; для велорикши – зеленый; эскалатор в районе вокзала; пересадка на автостанции.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта