Казались долгими полгода
«Ну что, когда там закончат?» — коротко спрашивали меня коллеги половину лета и всю осень. «Там» — это где улица Запольная, реконструированная годом раньше, уперлась в улицу Чернышевского и взывала к ее расширению.
Действительно, с этой полоской асфальта от улицы Гранитной до улицы Степана Халтурина волнений было немало. Сначала, еще до того, как с дороги сняли асфальт, жители забеспокоились о судьбе деревьев и палисадников: «Ведь эти деревья наши бабушки с дедушками посадили».
Дальше проблемы множились. Из-за ремонта дороги мусорные баки кое-где перенесли на пару кварталов дальше. Исчезли переходы, даже временные. Жителям с работы, из школ, из магазинов приходилось возвращаться домой по той же «дороге», где двигалась техника. Первый шаг из калитки дома, что оказался в первой линии строительства, — в траншею.
А на улице Полевой обнаружился сложный коллектор и сети, которые не были указаны в проекте. Это очень усложнило работу.
Мало кто готов ради «светлого будущего» терпеть изломы привычной жизни. Вот жители и роптали: «Для кого город строится? Для людей или для автомобилей?» А еще пытались убедить всех, кто готов был их слушать, что город мог бы обойтись и двухполоской.
Мне стройка нравилась. Подрядчики с улицы Чернышевского часто оказывались «говорящими»: объясняли журналисту, что делают сейчас и будут делать потом. Даже в прятки с фотокорреспондентом играли: закрывались ковшом экскаватора от его объектива и смеялись. . В конце ноября мне удалось проехать по всему участку, что реконструировали целых полгода. Сколько же там автомобилей! Они и в четырех полосах не совсем свободно едут, а в двух так и вовсе стояли бы в пробках.