За концессию проголосовали
Повестка последнего в этом году заседания Тюменской городской Думы включала 12 вопросов. Но при обсуждении выяснилось, что большинство тем — не проходные.
Eсли не мы, то кто же
Заседания городской Думы горожане посещают не слишком активно. Регламент заседания представительного органа власти строгий, здесь нельзя выкрикивать с места, а чтобы задать вопрос, необходимо зарегистрироваться. Поэтому приходится, в основном, сидеть и слушать — полтора, два, а то и три с лишним часа. А у горожанина ежедневно множество хлопот — не до заседаний. Но для того мы и выбираем депутатов, чтобы они вместо нас вникали в суть, принимали решения. Однако в последнее время в работу представительного органа власти все чаще включаются и представители общественных организаций. Так было и на вчерашнем заседании.
Лучше чаще
Второй и третий пункты повестки, посвященные публичным слушаниям по внесению изменений в Устав города, депутат Юрий Безбородов предложил исключить. По его мнению, тему надо выносить на повторное публичное обсуждение. Но коллеги его не поддержали.
Иван Дзуман, начальник правового отдела городской Думы, напомнил, что 5 декабря прошли публичные слушания по внесению изменений в Устав города, на которых присутствовало 48 человек. Большинством голосов поддержана рекомендация — проект одобрить.
— Мы были не в курсе этих изменений, они нивелируют влияние жителей на решения городской Думы, — высказала мнение записавшаяся на выступление Лариса Некрасова.
Иван Дзуман пояснил, что по предложению жителей, в некоторых пунктах вернулись к прежней редакции документа. Например, периодичность заседаний городской Думы останется прежней — не реже одного раза в два, а не в три месяца, как предлагал проект.
Возражения представителей общественных организаций вызвал и такой пункт: глава города, исполняющий функции главы администрации города, вправе отклонить решение городской Думы. Дзуман пояснил, что эта норма есть в ФЗ N 131. Таким же правом — отклонить решение областной Думы — обладает губернатор региона. В таком случае документ возвращается на доработку.
— Право вето — общепринятая мировая практика, — добавил Дмитрий Eремеев, председатель городской Думы. — Но законом предусмотрены и пути преодоления вето. Эти нормы мы внесли в Устав города.
Высказаться дали всем записавшимся. И большинством голосов депутаты приняли проект с учетом таблицы поправок (одна из них — как раз о периодичности заседаний ТГД).
МРОТ, но не тот
Не прошли без обсуждения и вопросы, касающиеся муниципальной службы. Ольга Векшина, заместитель главы администрации города, директор административного департамента, отметила, что опыт проведения конкурса на замещение вакантной должности директора департамента по экономике и стратегическому развитию показал, что можно сократить перечень необходимых документов.
— С кандидатами все понятно, а как быть с теми, кто занимает должности и не соответствует квалификационным требованиям? — спросил депутат Мурат Тулебаев.
Дмитрий Eремеев пояснил, что для работающих существуют иные процедуры определения уровня компетентности, есть система прохождения квалификационных экзаменов, подтверждающих профессиональный уровень работников.
Ольга Векшина рассказала и о новеллах, которые вносятся в положение о муниципальной службе. Например, исключается требование о высшем юридическом образовании (требование знания юриспруденции остается в должностных обязанностях). Исключается норма о прохождении переквалификации раз в три года. Ольга Векшина пояснила, что федеральный закон предписывает: повышать образование надо постоянно. У каждого должен быть свой план подготовки.
Принимается и особый расчет оклада муниципального служащего — в 2018 году он будет исчисляться от размера МРОТ, принятого три года назад.
За муниципальных служащих, которым оклады не повышали с 2015 года, вступился депутат Динар Абукин. Он считает, что простые специалисты, которые выполняют огромный объем работы, заслуживают надбавки не меньше, чем бюджетники.
Стакан воды
Через полтора часа очередь дошла и до самых сложных вопросов — о реализации инвестиционной программы компании «Тюмень Водоканал» и заключении концессионного соглашения.
Павел Перевалов, заместитель главы администрации города, проинформировал, что в 2016 году большинство программных показателей достигнуты. По двум пунктам из 14 исполнение составило около 90 процентов. Все 64 запланированные мероприятия выполнены. За счет экономии реализовали еще четыре. Заменили 25 км водопроводных и канализационных сетей.
— Степень изношенности сетей водоснабжения в 2010 году была 33 процента, сейчас — 85 процентов, — такие цифры привел депутат Юрий Безбородов. — Может, на трубы, как на приборы учета, надо вводить срок сертификации и поверки?
Павел Перевалов пояснил, что процент изношенности сетей вначале считали по их физическому состоянию, сейчас — по данным бухгалтерского учета. Это противоречие надо устранять. А своевременно оценивать состояние труб позволяют инструментальные методы диагностики.
— Как можно жить на такой воде, которая течет из крана? — возмущалась тюменка Галина Сапунова. — Почему я должна за нее платить? Я лично начну платить только тогда, когда приду на заседание Думы и увижу, что на столах у депутатов стоит не бутилированная вода, а водопроводная.
Это было только начало обсуждения. Главная дискуссия началась, когда перешли к теме заключения концессионного соглашения.
Павел Перевалов напомнил, что с 2006 года «Тюмень Водоканал» осуществляет текущее содержание и капитальный ремонт труб по договору аренды. За 10 лет компания реализовала две инвестиционные программы. Но для того, чтобы выполнить все мероприятия, запланированные в схеме водоснабжения и водоотведения города, необходимо около 22 млрд мента, но такое мероприятие все-таки было организовано, и 1 декабря жители одобрили рекомендацию о заключении концессионного соглашения.
— И какую прибыль рассчитывает получить «Тюмень Водоканал»? — спросил Юрий Безбородов.
Перевалов: — Согласно законодательству — около 4 процениов.
— Предусматривает ли соглашение энергетическую безопасность объектов? — поинтересовался депутат Роман Чуйко.
Перевалов: — Проблемы еще есть, но при модернизации оборудования проведут работы и по улучшению электроэнергетической структуры водозаборов.
— Рассматривается ли перевод частной застройки на единую систему канализации? — задал вопрос депутат Александр Захаров.
Перевалов: — В схеме развития сетей водоснабжения такие мероприятия предусмотрены, но в каждом случае это будет решаться индивидуально.
— Кем и как будет регулироваться тариф? — спросил депутат Николай Романов.
Перевалов: — Тарифные органы останутся те же. Они будут вести и оценку тарифной составляющей, и строительный надзор за объектами.
— Справится ли служба технического контроля с таким объемом работ? — усомнился Александр Пивторак.
Павел Перевалов подтвердил, что объем работ предстоит колоссальный, но пока городские службы с ним справляются.
Затем слово дали представителям общественности. Одни беспокоились, что никто не может гарантировать, что не произойдет роста тарифов, другие — что общественность не знакома с экономическим обоснованием проекта, третьи сомневались в качестве и безопасности воды из подземных источников.
Итог обсуждению подвел Дмитрий Eремеев. Он подчеркнул, что концессия — особая форма, предполагающая вложения инвестора в развитие инфраструктуры. Перечень таких мероприятий по концессионному соглашению мероприятий — обширный. Необходим контроль за качеством их выполнения. Четко регламентирован и порядок установки тарифов, но никто точно не знает, изменится ли он в будущем. Но можно быть уверенными, что механизм выверен и будет социально ориентирован.
Большинством голосов депутаты проголосовали за заключение концессионного соглашения.
***
фото: Депутаты Владимир Гороховцев, Владимир Сартаков и Сергей Медведев ;В президиуме заседания глава администрации города Александр Моор, Дмитрий Еремеев и Николай Романов ;Депутат Андрей Потапов.