X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Большая скорость— большие печали

Глава городской администрации Александр Моор попросил сотрудников Госавтоинспекции проанализировать статистику и нарисовать обобщенный портрет водителя, по чьей вине чаще всего происходят дорожно-транспортные происшествия.

— Это необходимо для того, чтобы понять: на какую аудиторию стоит обратить еще большее внимание и в отношении кого усилить профилактическую работу. Кто безалабернее ведет себя на дорогах: молодежь или, может быть, наоборот, люди уже взрослые? — этот вопрос Александр Викторович задал членам городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, очередное заседание которой состоялось под его председательством в понедельник.

Обстановку доложил начальник городского ОГИБДД Сергей Кравцов: с начала года по ноябрь в Тюмени случилось 1491 ДТП с пострадавшими. В этих авариях погиб 41 человек и 1871 человек получил травмы разной степени тяжести. — Как и прежде, самые серьезные по последствиям аварии — столкновения транспортных средств, которых произошло 710, и наезды на пешеходов. Количество наездов увеличилось в этом году на 18,9 процента. Но число погибших пешеходов уменьшилось: 15 человек против 18-ти прошлого года, — рассказал Сергей Николаевич.

Статистика вообще вещь неоднозначная. Например, начальник ОГИБДД сказал также, что с 2010 года в городе значительно сократилось количество очагов аварийности: сейчас их 45, а семь лет назад было 200.

— Тем не менее, количество аварий в этом году увеличилось почти на 18 процентов, как-то нелогично, — заметил Александр Моор. — Предлагайте свои варианты: что сделать, чтобы исправить обстановку.

— Надо каждый вечер показывать по телевизору последствия аварий, произошедших за день, — считает депутат городской Думы Александр Лейс. — Пусть автомобилисты видят, чем может обернуться лихачество на дороге.

Впрочем, сказать, что средства массовой информации обходят стороной тему дорожно-транспортных происшествий, — нельзя. Тот же Интернет пестрит страшными фотографиями, записями с видеорегистраторов и подробными рассказами очевидцев. Что ни день, то авария с пострадавшими — и в нашем, и в соседних регионах. Информации о таких происшествиях предостаточно.

Но если некоторые водители не воспринимают ее в таком виде, то, вероятно, надо запустить больше социальных роликов на городских рекламных экранах, предложили другие участники заседания. Тут уж, стоя на светофоре, водители волей-неволей присмотрятся к шокирующим картинкам.

Фото Кати Христозовой и из архива редакции

Да, было еще предложение усилить профилактическую работу в детских садах, школах и в вузах. Сделать это надо, согласился глава городской администрации. Но это лишь одна из мер: эффект-то будет отложенным — пока еще детсадовцы вырастут в водителей. А судя по статистике, именно по вине водителей происходит больше всего аварий: 1269 ДТП.

Основные причины трагических дорожно-транспортных происшествий — вот они: несоблюдение очередности проезда перекрестков и транспортных развязок, нарушение требований светофора, выезд на встречную полосу, управление автомобилем в нетрезвом состоянии… За всем этим стоит превышение скорости. Так как если бы скорость была оптимальной, объяснил Сергей Кравцов, то при столкновении можно было бы избежать серьезных последствий.

— Во многих странах для уменьшения числа ДТП снижают максимальную разрешенную скорость до 40 километров в час, это очень действенная мера, — сказал по этому поводу директор «Тюменьгортранса» Алексей Санник. И предложил смоделировать и у нас подобную схему движения — для начала исключительно теоретически.

— Eсли пропагандой нам до водителей не достучаться, то действительно стоит подумать о создании таких условий, при которых водители не смогут ехать быстро. Конечно, просто так принимать такое достаточно резонансное решение мы не будем, — сказал Александр Моор. — Сначала требуется подготовить аналитику, провести опрос горожан… Как показывает опыт других городов, это решается не просто. Тем не менее, хочется надеяться, что общественный разум возобладает. Гораздо важнее, не как быстро ты едешь, а насколько безопасно можешь чувствовать себя на дороге.

По большому счету, сошлись во мнении члены комиссии, снизив максимальную разрешенную скорость передвижения по городу до 40 километров в час, мы вернемся к привычным 60 километрам. С учетом разрешенной погрешности 19 км/ч.

Заведующий кафедрой эксплуатации автотранспорта индустриального университета Дмитрий Захаров сказал, что специалисты вуза смогут подсчитать: как скажется снижение разрешенной скорости на пропускной способности городских улиц. Постараются теоретики и вычислить, реально ли добиться уменьшения числа аварий, изменив скоростной режим.

Только имея на руках веские аргументы и подсчеты, можно выносить этот вопрос на обсуждение общественности, подчеркнул Александр Моор.

Фото Кати Христозовой и из архива редакции

… В этот день члены комиссии по обеспечению БДД обсудили также состояние наружного освещения дорожно-уличной сети города; типовые схемы перекрытия участков дорог в период проведения массовых мероприятий; меры, направленные на снижение числа аварий с участием общественного транспорта; рассмотрели вопросы, поступившие в комиссию от граждан.

***
фото: Чем выше скорость, тем серьезнее последствия ;Идет заседание ;Выступает Дмитрий Захаров.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта