X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Прием. Приходите, когда хотите

В нынешний День Конституции, который по традиции объявили общероссийским днем приема граждан, я, наверное, замучила специалистов городской администрации своими воспоминаниями об общественном приеме 2011 года, когда очередь из желающих быть выслушанными чуть ли не высовывалась из здания мэрии на улицу.

Ну, про «высовывалась» — это, конечно, для красного словца. Люди просто толпились на первом этаже здания. Принимали тогда, если не ошибаюсь, представители муниципалитета, полиции и городские депутаты. Граждане шли к ним с толстенными стопками бумаг (ответы на обращения из разных инстанций), с проблемами и с грустными глазами.

— Ой, таких очередей давно уже нет. Ни у нас, ни в полиции, да, пожалуй, ни в каких других госорганах, — сказали мне специалисты городского административного департамента, которым я тоже не преминула напомнить ту историю.

Надо же было как-то поддержать беседу! Разгар дня, а страждущие граждане около чиновников, ведущих прием, не толпятся. Разве что только приходила час назад гражданка Украины, которая хочет получить российское гражданство, — ей подсказали, куда обратиться. И мужчина с вопросом по линии Пенсионного фонда. Так что тем для разговора у нас со специалистами департамента: раз-два и обчелся.

Сезонные вопросы

— Потому что все структурные подразделения городской администрации ведут прием еженедельно, и граждане могут получить ответы на свои вопросы в рабочем порядке, — объяснили мне.

На вопросы в приемные дни отвечают профильные специалисты. Руководство департаментов и окружных управ тоже в доступе. А в управлении по обращениям граждан и делопроизводству (улица Первомайская, 20, 215-й кабинет) вообще готовы принимать посетителей каждый день.

Фото Гали Безбородовой

Eсть вопросы вечные, говорит начальник отдела по обращениям граждан Светлана Адамовская, — это, например, вопросы о переселении из ветхого жилья, участие в программе по приобретению квартир молодыми семьями. А есть сезонные.

— Весной и осенью много людей приходит, — говорит Светлана Валерьевна.

— Это как-то связано с… — уточняю я.

— Нет. Весной граждане интересуются вопросами благоустройства дворовых территорий и проездов, обращаются по поводу графиков движения дачных маршрутов… Осенью часто обращаются по теме жилищно-коммунального хозяйства. На первом месте, конечно, включение отопления.

Кто-то считает, что его включили поздно, кто-то настаивает — рано! Специалисты управления по обращениям граждан объясняют порядок предоставления этого (и других) видов услуг ЖКХ. Однако, если консультации недостаточно, направляют в профильные структурные подразделения.

Фото Гали Безбородовой

Жаловаться стало проще

— Помню, в один год к нам пришли две бабушки по вопросу, связанному, если не ошибаюсь, с земельным участком, — рассказала нам в управе Восточного округа Ольга Бажина, ведущий специалист отдела документационного обеспечения управления по организационной работе. — Раз это не наш вопрос, мы хотели соединить их по видеосвязи с департаментом земельных отношений и градостроительства, но бабушки сказали, что им надо лично… Так что заказали для них машину, чтобы отвезти в департамент. Люди-то пожилые, им было бы трудно самим добраться.

По наблюдениям работников горадминистрации, последние пару-тройку лет на личные приемы идут как раз люди старшего поколения. Во-первых, они привыкли решать все проблемы, глядя в глаза уполномоченному лицу, — считают, что так надежнее. Во-вторых, им сложнее освоить разные интернет-новшества, такие, например, как портал «Тюмень — наш дом». — Молодежь практически полностью ушла туда, — говорит заместитель руководителя Восточной управы Артем Правдин. — Это же гораздо удобнее: сообщить о проблеме, не выходя из дома или из офиса. И не просто сообщить, а получить обратную связь — подтверждение, что жалоба принята, а затем и ответ на нее. Большинство повседневных вопросов, связанных с благоустройством, решаются теперь подобным образом. У граждан и нет необходимости приходить в управу. Мы, конечно, в дни приема, да и в любые другие рабочие дни, готовы принять посетителей, но, как вы сами видите, их не так уж и много.

Фото Гали Безбородовой

Точнее, на момент нашего визита (это было в первый час после официального начала единого дня приема) не было ни одного человека. Правда, в кабинет окружной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав кто-то заходил. Но это из тех, кого специалисты комиссии вызывают сами — и убеждают принять их помощь.

Да, бывает и такое: люди живут, утопая в своих проблемах, и нисколько по этому поводу не переживают. Представителям муниципалитета приходится чуть ли не навязывать решение. — Но большинству людей, конечно же, не все равно, что происходит вокруг них. Не только в квартире, в подъезде и во дворе, но и в городе в целом, — говорит главный специалист отдела документационного обеспечения Надежда Илларионова. — Eсть один житель округа, который чуть ли не каждый день присылает на портал фотографии транспорта, который, как он считает, стоит брошенный. Обходит все окрестные дворы. Не всегда его предположения подтверждаются: иной раз автомобиль стоит на парковке месяц-другой, потому что хозяин просто уехал в командировку. Но мы все равно благодарны гражданину за неравнодушие.

Фото Гали Безбородовой

Давайте благоустраивать дружно

Артем Правдин говорит: меняется формат жалоб. Люди идут все больше с предложениями — рассказывают о своих идеях, предлагают те или иные пути решения проблемы. Один из примеров такого партнерства граждан и окружной управы — проект установки бюста Николая Федорова в сквере Журналистов. Хорошо, конечно, но где взять денег? Бюджетных на эти цели, скорее всего, придется ждать не один сезон. И специалисты управы вышли на предпринимателя, который согласился воплотить идею в реальность.

— Надеемся, что в следующем году благодаря ему сможем реализовать задуманное, — предполагает Артем Николаевич.

Из уже реализованного: раскрашенные в абстрактном стиле опоры компенсатора тепловых сетей, что на перекрестке улиц Широтной и Олимпийской. Управа обратилась к организации, обслуживающей этот компенсатор, с просьбой привести в порядок уже обветшавшее хозяйство.

— Эти опоры были старые, ржавые, а место-то там проходное. Хотелось, чтобы опоры не просто подновили, а оформили по-настоящему интересно, — рассказывает заместитель руководителя управы.

За это взялись художники, которые занимаются уличной живописью. А собственник сетей оплатил их работу. Артем Правдин говорит, что несколько раз сам ездил туда, чтобы посмотреть, как реагируют на новшество горожане. Не услышал ни одного отрицательного отзыва.

На связи вся Россия

Специалисты разных департаментов пока еще подсчитывают общее количество граждан, обратившихся к ним в День Конституции. В управлении по обращениям граждан и делопроизводству смогли сказать уже сейчас: с 12.00 до 20.00 к ним пришли 11 человек. Некоторых прямо из 215-го кабинета посредством видеосвязи соединяли с областной и Генеральной прокуратурами, с Министерством природных ресурсов и экологии — в зависимости от сути вопроса.

По словам начальника управления Веры Юриной, общероссийский день приема как раз и отличается тем, что из любого подразделения госорганов можно моментально выйти на связь с другим подразделением — и не только региональным, но и федеральным.

А вообще, личный прием граждан руководителями территориальных, отраслевых (функциональных) органов городской администрации проводится каждый вторник с 16.00 до 18.00. Узнать адреса подразделений можно на сайте www.tyumen-city.ru. Здесь же, в разделе «Обращения граждан и организаций», можно ознакомиться с графиком приемов, которые проводят руководители администрации.

Прием граждан руководителями территориальных, отраслевых (функциональных) органов городской администрации провoдитcя каждый вторник с 16.00 до 18.00.

***
фото: Специалисты городской администрации ждут посетителей ;Светлана Адамовская ;Ольга Бажина ;Надежда Илларионова ;Артем Правдин.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта