Особые дети получают особый маршрут
Можно ли так выстроить систему помощи детям с расстройствами аутистического спектра, чтобы повзрослев, многие из них смогли сами заботиться о себе?
Этот вопрос задали себе врачи и педагоги, встретившиеся в Тюмени на международной конференции, посвященной аутизму.
В нашей области систему помощи и сопровождения создают прямо сейчас; иногородних и иностранных гостей пригласили посетить несколько детских садов и школ, где детей-аутистов стараются подготовить к жизни.
Например, в детском саду N 133 есть восемь групп для детей с задержкой психического развития, интеллектуальными нарушениями, расстройствами аутистического спектра и синдромом Дауна.
— Не существует методик, которые были бы гарантированно действенны для каждого особого ребенка, — считает директор детсада Светлана Хабарова. — Для каждого из них мы создаем индивидуальный образовательный маршрут.
Результаты работы Светланы Хабаровой и ее коллег впечатлили делегацию центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения из Пскова — это учреждение считается самым продвинутым в России.