Окна, в которые смотрит время
Стена кирпичного дома N 22 по улице Володарского с этой недели выглядит деревянной. Eсли подойти к зданию со стороны улицы Челюскинцев, можно дом и не узнать.
Теперь четыре окна бывшей швейной фабрики украшены наличниками. Они нарисованы на фанере и прикреплены к пластиковым окнам, на стекло которых еще и приклеены значки гаджетов. А кирпичная кладка расписана под сруб. Да так, что с первого взгляда непросто сообразить, что из чего сделано и что все это обозначает.
Задание расписать здание поступило нашим уличным художникам от руководства мультимедийного исторического парка «Россия — моя история». Eго директор Павел Шафорост на открытии уличного арт-объекта 5 декабря рассказал, что оформлением занимались художники из арт-группы «Цвет города» под руководством Дмитрия Зеленина.
Пригласили в команду и столичного художника под псевдонимом Slava PTRK. Он родом из Eкатеринбурга, пояснил Шафорост, но сейчас живет в Москве. Очень интересен и востребован. Настолько, что даже не успел нанести последние штрихи на работу в Тюмени: не дорисовал хэштег #РОССИЯМОЯ ИСТОРИЯ. Но это пустяки.
Писали уличную картину довольно быстро: пара недель ушла на создание эскиза (и не одного, уточняет Павел Шафорост), пара — на рисование. Перед тем, как приступить к эскизу арт-объекта, его авторы подготовились: сходили в парк «Россия — моя история», вдохновились старинными резными наличниками, что хранятся в музейном комплексе имени Словцова.
— В Тюмени, которая практически ежегодно занимает высшие строчки рейтинга самых комфортных для жилья городов, найти пустые пространства трудно, — заметил Павел Шафорост. — Но нам удалось отыскать стену в центре города. Рядом — парковка, офисные здания. Это место многолюдно, как в будни, так и в выходные. Я думаю, горожане обратят внимание на этот арт-объект, на то, как обычное кирпичное здание преображается. Сейчас технологии строительства быстро совершенствуются. Да, преимущественно возводят кирпичные здания, но отходить от истории нельзя.
В общем-то, поэтому в историческом парке и решили не только проводить экскурсии, дорабатывать региональный контент, но и выходить на улицы города, делиться взглядами и мнениями.
— Современный мир меняется: молодежь, да и взрослое поколение, изучают мир не через окна своей квартиры, а через окна гаджетов, — объясняет Павел Шафорост концепцию арт-объекта. — Мы визуализировали сочетание истории (это деревянная изба, традиционные наличники) и нового времени (гаджеты).
Сейчас люди постигают мир, обучаются, развиваются именно при помощи планшетов, телефонов, компьютеров. Мультимедийный исторический парк «Россия — моя история» — как раз тот формат обучения, который понятен, удобен и доступен нынешнему поколению, считает Шафорост.
— У нас есть еще идеи, связанные с визуализацией, — объясняет он, — но это не только роспись зданий и создание арт-объектов, но и новогодние инсталляции для детей в парке. Их концепция тоже завязана на истории. Только дальше мы хотим акцентировать внимание на наших исторических личностях.
Между тем, мультимедийный парк работает в нашем городе чуть больше месяца. Eго экспозиции увидели уже больше 60 тысяч человек. Сейчас сотрудники парка заняты подготовкой к Новому году: придумывают исторические квесты и сюжетно-ролевые игры для детей, юношества и взрослых.
***
фото: Владимир Опалов заканчивает работу.