Сказки, которые не хотят покидать сцену
Три премьеры театр кукол готовит для декабрьской новогодней кампании. О них на пресс-конференции 1 декабря рассказали директор театра Василий Пустыльников, главный режиссер Сергей Грязнов и главный художник Сергей Перепелкин.
16 декабря. «Новогодние приключения Алисы, или Тайны космического паука».
Большой зал. Режиссер — Сергей Грязнов. Художник — Сергей Перепелкин.
— Это очень отдаленная реминисценция на «Приключения Алисы» Кира Булычева, — рассказывает Сергей Перепелкин. — История оригинальная, ее написал наш режиссер-постановщик Сергей Кузин, но некоторые персонажи в ней схожи с теми, что придумал Булычев.
— Мы обострили сюжет космическим пауком — всеобщим страшилищем, по поручению которого Крыс и Бумба крадут Деда Мороза и Снегурочку, — говорит Сергей Грязнов. — Но у отрицательной силы, как и всегда, находится противовес — сила добра. Это как раз Алиса из будущего, которая специально прилетает в наш театр и устраивает празднование не 2018 года, а 2118 года.
Eй, по словам режиссера, помогают роботы-клоуны и герой нашего времени — Лешка. Они с Алисой будут искать Деда Мороза и Снегурочку на самых разных планетах.
Думаете, что нечто подобное уже где-то слышали? Верно, десять лет назад в репертуаре театра были «Новогодние приключения Алисы». Но авторы спектакля его переработали.
— От прежней постановки практически ничего не осталось, — говорит главный режиссер. — Появились новые актеры, изменились технические средства. Десять лет назад мы впервые использовали видеопроектор. Графика была примитивной. В этом году создаем новый видеоряд и дорисовываем пять позиций, которых не было раньше. Все, что осталось в спектакле, — это режиссерский ход.
— И музыка, — добавляет главный художник. — В спектакле несколько песен написал и спел Вячеслав Воронцов. Он не так давно умер, и нам было очень важно сохранить в спектакле его творчество.
Меняется в новых «Новогодних приключениях Алисы» и форма: к основному действию добавляется интермедия со своим названием — «Космическая елка». Это значит, что спектакль начинается в фойе.
— Даже наши уважаемые контролеры, которые, казалось бы, только проверяют билетики, сыграют свою роль. Они станут диспетчерами космического корабля: костюмы у них будут соответствующие, — раскрыл маленький секрет Сергей Грязнов.
16 декабря. «Мишуткина елка».
Малый зал. Режиссер — Сергей Кузин. Художник — Светлана Бажко.
Это история о медвежонке, который очень хотел увидеть Новый год, но не мог, потому что из года в год засыпает зимой и пропускает хороводы вокруг новогодней елки. Лесные друзья Мишутки решают помочь ему и обещают разбудить вовремя. Только вот сделать этого оказывается не так уж и просто. Зрители должны будут им помочь.
— «Мишуткина елка» — спектакль по пьесе режиссера-постановщика Сергея Кузина, — отмечает Сергей Перепелкин. — Надо сказать, что нынче у нас получается что-то вроде бенефиса Сергея Владимировича, потому что даже спектакли, которые ставим мы с Сергеем Анатольевичем, — по его пьесам.
27 декабря. «Красная Шапочка».
Малый зал. Режиссер — Антон Нестеренко. Художник — Светлана Бажко.
— Мы ставим «Красную шапочку» в рамках проекта партии «Eдиная Россия» «Театр детям», — объясняет Василий Пустыльников. — К сожалению, деньги на него пришли в начале ноября, когда вся полиграфия была почти готова, а мы еще не знали дня премьеры «Красной Шапочки». Поэтому на афишах ее нет, но мы обязательно должны были устроить премьеру в декабре и сделаем это.
Антон Нестеренко написал самостоятельную пьесу с неожиданными постановочными и сюжетными ходами. Сюжетом в ней управляют два лесоруба.
В спектакле много музыки, так что актерам приходится больше работать на музыкальных репетициях. Тексты песен пишет Ольга Свечникова, музыку — Игорь Соболев.
Сергей Перепелкин с улыбкой добавляет, что сюжеты о Красной Шапочке появляются в нашем театре чаще всего. Уже в четвертый раз героиня приходит к юным зрителям, и вновь в новой интерпретации.
— А знаете, почему? — смеется Сергей Михайлович. — Народный артист Сергей Образцов сказал, что сюжет Красной Шапочки показывать детям нельзя. А другие режиссеры из принципа начали ставить!