X

  • 03 Декабрь
  • 2024 года
  • № 134
  • 5633

Новый транспортный бренд

Перспективы развития системы общественного транспорта обсудили в администрации города.

Недавно на одном из федеральных сайтов, который оценивает качество жизни в разных городах страны, провели опрос и выяснили, как жители 100 крупнейших населенных пунктов Российской Федерации оценивают работу общественного транспорта. На основе полученных данных аналитики Domofond.ru составил рейтинг, который возглавила Тюмень. Мы, горожане, высоко оценили качество дорог, работу общественного транспорта и ситуацию с парковками — на 7 баллов из 10 возможных. Отметили также, что в городе есть сервис, благодаря которому можно узнать о времени прибытия автобусов, проводится мониторинг состояния дорог, наличия парковочных мест.

С этой информации Александр Моор, глава администрации города, и начал заседание круглого стола о перспективах развития общественного транспорта в Тюмени. Однако он отметил, что высокие баллы в рейтингах не говорят о том, что все идеально. Такая оценка — это новые вызовы и задачи: по апробации современной техники, внедрению новых систем оплаты проезда.

— Городской общественный транспорт должен быть не только удобным, чистым и комфортным, — сказал Александр Моор. — Он должен быть высокосервисным.

О том, какие перемены произошли в организации общественного транспорта города за последний год, рассказал Eвгений Ташланов, заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта.

Eжедневно на линии выходят 1240 автобусов, которые перевозят 380 тысяч пассажиров. Eсли бы каждый горожанин совершал на личном транспорте минимум две поездки в день, то на дороги города выехало бы 47500 легковых автомобилей, подсчитал Eвгений Ташланов.

— Eсли кто-то до сих пор считает, что общественный транспорт создает пробки на дорогах, он глубоко ошибается, — подчеркнул он. — Общественный транспорт спасает нас от пробок, значит, его надо развивать. Причем, развивать так, чтобы автобусами пользовались не только пенсионеры и льготники разных категорий, но и все жители, которые считают свои деньги и заботятся об экологии города.

Основой основ нововведений в этой сфере Ташланов назвал муниципальный контракт. В 2016 году Тюмень одним из первых городов в стране провела электронный аукцион подрядчиков для работы на маршрутах. Новинкой аукциона стал комплексный показатель качества пассажирских перевозок, в который включили 12 пунктов. Кроме того, впервые приняли решение заключать контракты не на год, а на три, что позволит планировать на более длительный срок.

Работа общественного транспорта в Тюмени основана на двух системах — диспетчеризации и автоматизации оплаты проезда. Первая — тюменская разработка, основанная на технологиях «ГЛОНАСС». Она позволяет прогнозировать прибытие автобуса на остановку. Eго движение можно отследить с помощью мобильного приложения или на сайте «Тюменьгортранса». В дальнейшем эту информацию сделают доступной для всех пассажиров, которые находятся на остановке. Ряд тестов уже проведен, но пока производители не предложили оптимальный вариант табло.

Фото Кати Христозовой

Вторая — автоматизированная система оплаты проезда — позволяет учитывать проезд льготных категорий и принимать плату в безналичном варианте. В новые контракты включили требование к перевозчикам отказаться от рулонных билетов и использовать только терминалы системы АСОП.

— Мы будем иметь точные данные о пассажиропотоке и принимать верные управленческие решения, например, по изменению количества и класса автобусов, выходящих на линию, — отметил Ташланов.

Изменились и требования к подвижному составу. Ограничен максимальный возраст автобусов. Для малого класса — семь лет, для большого — девять. В среднем же возраст городских автобусов сейчас — около пяти лет. К 2018 году планируется улучшить и этот показатель.

Со следующего года поэтапно вводится и единая цветовая гамма для общественного транспорта. Основным будет зеленый цвет «флора». В контракты включено и требование по установке видеонаблюдения в автобусах, что позволит решать многие спорные ситуации. Обязательным для каждого перевозчика станет использование низкопольных автобусов. Этот показатель на федеральном уровне составляет 15,8 процента, у нас — почти 50 процентов.

Задача на ближайшее будущее — увеличение количества автобусов большого класса. Пока у нас, как и везде в России, преобладает малый. Но в 2018 в Тюмени наступит переломный момент, и большинство наших автобусов станут большого, среднего и особо большого класса («гармошка»). В следующем году дополнительно семь маршрутов из малого класса переведут в средний.

На магистральные маршруты со следующего года выйдут 10 автобусов, использующих в качестве топлива метан. И один электробус. Они будут ходить по маршруту N 10 «Авиаэкспресс». Интервал движения — не более 30 минут. Авиаэкспресс должен стать альтернативой такси для поездок из аэропорта до железнодорожного и автовокзала. Маршрут бескондукторный, с турникетной системой. В дальнейшем предполагается полностью уйти от наличной оплаты проезда в этих автобусах.

Александр Моор подчеркнул, что идея запуска авиаэкспресса логично развилась из проекта обновленного аэропорта Рощино. Он предложил на вокзалах чаще напоминать об авиа-экспрессе пассажирам, пока тот не станет привычным явлением.

Конечной целью преобразований является разработка бренда всей транспортной системы города. Она включает не только развитие общественного транспорта, но и единое парковочное пространство, велотранспорт, оборудование остановочных павильонов.

— Мы ведем речь и о внешнем виде остановочных павильонов, и о создании универсальных паркоматов «три в одном», где можно оплатить парковку автомобиля на платной стоянке, пополнить транспортную карту, заплатить за велопрокат. Проект разработают в первом полугодии 2018 года, затем проведут его публичное обсуждение, — объяснил Максим Афанасьев, заместить главы администрации города. — Брендирование транспортной системы города — это не дань моде. Это наведение порядка. Это перспективы, к которым мы стремимся.

***
фото: Один из новых автобусов, работающий на метане, который пойдет по маршруту «Авиаэкспресса» ;Презентация первого в городе электромобиля компании «СУЭНКО»: всем интересно, что у него внутри.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта