X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Нам кастинг новый день готовит

Московский Театр наций 26 ноября показал в тюменской филармонии спектакль «Метод Гренхольма».

Сейчас одноименную пьесу Жорди Гальсерана играют и в нашей драме, и практически во всех городах страны. Но почти восемь лет назад московский театр под руководством Eвгения Миронова стал первым, кто поставил в России эту современную пьесу.

Современнее, и правда, некуда. В центре сюжета — четверо кандидатов на одну вакансию. В поле зрения драматурга Гальсерана попал офисный мир вместе с его обитателями, готовыми ради престижной должности на самые подлые поступки. Этот психологический триллер в постановке Театра наций приглянулся промышленной компании «СИБУР».

Два года назад «СИБУР» привезла труппу в Тобольск, где спектакль приняли с овациями, по словам Eлены Бельской, специалиста «СИБУРа» и куратора благотворительной программы «Формула хороших дел» в сфере культуры. Потом стали возить спектакль и в другие города, где работают дочерние компании «СИБУРа».

— Зачем промышленной компании, которая занимается нефтегазовой индустрией, взаимодействие с культурными институциями? — размышляла Бельская на встрече с тюменскими журналистами. — Театр наций — ведущая творческая институция в мире искусства, так что взаимодействие с ними — непосредственный вклад в развитие региона. Мы прекрасно осознаем, что без культурной сферы не будет развиваться общество в целом.

Напрашивается вопрос: какой спектакль на очереди? Eлена Бельская говорит, это будет сюрпризом. Главное, чтобы гастроли продолжались. Актеры Театра наций этому рады, им нравится ездить по городам. По словам заслуженного артиста России Игоря Гордина (играет Энрика), любые гастроли — это как вливание новой крови, которую жертвует незнакомая публика. Весьма полезное и эффективное для артистов занятие.

Сергей Чонишвили, заслуженный артист России, исполнитель роли Фэррана, уверен, что и артисты, занятые в «Методе», могут быть полезны публике, ведь искусство необходимо обществу, чтобы оно оставалось человечным. «Метод Гренхольма» для этого — в самый раз.

В Театре наций его в 2010 поставил Явор Гырдев — известный в Болгарии кинорежиссер. Через год эксклюзивные права театра на пьесу закончились. Как думаете, где появилась вторая постановка «Метод Гренхольма»? У нас, в 2011 году. Это была дебютная режиссерская работа ведущего актера драмтеатра Александра Тихонова. А уже после этого спектакль появился в афишах многих театров.

— Он идет в тюменском театре уже семь лет, — рассказывал директор драмтеатра Сергей Осинцев. — Я думаю, зрителям будет интересно сравнить два спектакля. Они совершенно разные, но задача у них одна. Те, кто был на нашем «Методе», с удовольствием придут на московский, чтобы посмотреть на игру замечательных актеров.

Раз со спектаклем мы знакомы, московским актерам нас удивить непросто. Ведь в основе сюжета — детективная интрига, тюменским зрителям уже известная.

— Мы волнуемся, потому что играть эту постановку на зал в 1200 мест достаточно сложно, — поделился Игорь Гордин. — Для нас это подвиг. Мы же ставили ее как камерный спектакль на двести человек. А сейчас играем в Театре наций, где шестьсот мест.

Артисты продуктивно провели свое время в Тюмени. Днем устроили встречу в молодежном театральном центре «Космос» — говорили с молодежью о современном театре. Вечером, перед показом, Сергей Чонишвили и Игорь Гордин побеседовали с журналистами. Рассказали о своих самых интересных собеседованиях (очень уже тема подходила!).

— Мы все ежедневно проходим кастинг. А мой самый неожиданный произошел в августе 1965 года, когда я появился на свет, — отшутился Сергей Чонишвили.

— Сейчас кастинг нивелировался настолько, что превратился в конвейер, — отметил Игорь Гор-дин. — Актеры разговаривают по скайпу или записывают сами себя на видео, потом отправляют. Я даже скучаю по тем пробам, когда ты видишь режиссера и можешь с ним разговаривать. Такое сейчас случается достаточно редко.

Сам он вспоминает кастинг, который когда-то проводил режиссер Эймунтас Някрошюс. Игорь Гордин зашел в кабинет, они с режиссером поприветствовали друг друга, сели и… практически молчали полчаса.

— Изредка он задавал какие-то вопросы вроде «как жизнь, как работа», — вспоминает актер. — А потом взял меня на роль Пети Трофимова, героя пьесы «Вишневый сад» Чехова. Это было очень необычно. Актеров этот режиссер чувствует на каком-то энергетическом уровне, словно сканирует и понимает, готовы артисты к ролям или нет.

***
фото: Сцена из спектакля «Метод Гренхольма» Театра наций.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта