Дела семейные
Демографическую ситуацию и крепость семейных союзов депутаты обсудили в среду на заседании постоянной комиссии по социальной политике и городскому самоуправлению Тюменской городской Думы.
С докладом выступила Ирина Казакевич, председатель комитета записи актов гражданского состояния городского административного департамента.
По ее словам, в 2016 году в Тюмени зарегистрировано более 34 тысяч актов гражданского состояния, преимущественно о заключении брака, о рождении и смерти. Например, зафиксировано рождение 14 853 детей — это на 68 больше, чем в 2015 году. Анализ динамики за последние пять лет показывает: в Тюмени медленно, но неуклонно растет рождаемость.
— Мальчиков в 2016 году родилось больше, чем в 2015-м. Двоен родилось немного меньше, зато троен больше, — отчиталась Казакевич. — Хорошим показателем можно считать уменьшение числа детей, родившихся у матерей-одиночек. Также меньше было оставленных детей и отказников. Количество мертворожденных малышей тоже сократилось, как и случаев смерти в возрасте до одной недели.
Невелик, по словам Казакевич, процент мужчин, отцовство которых матерям пришлось доказывать через суд; в большинстве случаев они признавали детей по доброй воле.
Было зарегистрировано 96 актов об усыновлении: 49 мальчиков и 47 девочек обрели родителей — это несколько ниже показателей 2015 года. При этом только 35 детей оказались в полных новых семьях; незамужние женщины взяли семь ребятишек. А в остальных 54 случаях документы оформляли отчимы и мачехи, входящие в неполную семью, где есть ребенок.
Тюменцы сыграли 6207 свадеб — это на 500 меньше, чем в 2015 году. В основном их заключали люди в возрасте от 25 до 35 лет, и чаще всего, они — граждане России.
Из иностранцев под венец чаще шли граждане Азербайджана, Украины и Казахстана. Но были и случаи, когда мужем или женой оказывались граждане Австралии, Испании, Кубы, Канады и Швеции.
Разводов — более трех с половиной тысяч. Причем среди разводившихся пар каждая вторая имела детей.
В заключение Казакевич сообщила, что имена, фамилии или отчества поменяли 555 человек. Преимущественно, меняли фамилии женщины. Но чаще хотели вернуть девичью, а не взять фамилию мужа.
Именно вопрос смены ФИО особенно заинтересовал депутатов. Например, Андрей Потапов спросил, не было ли среди молодежи желающих сменить имя на прозвище персонажа видеоигры или супергероя из комиксов. Казакевич развеяла его опасения: нет.
— Не является ли одной из причин смены фамилии путаница с буквами E и Ё, — поинтересовалась Альбина Селезнева.
И попала в точку. — Раньше вообще не было возможности прописать литеру «Ё» в документе, — согласилась Казакевич. — А теперь между буквами принципиальная разница, и люди исправляют.
Eкатерина Вешкурцева отметила, что с ростом обращений за получением свидетельств и справок, проводимых через систему межведомственного электронного взаимодействия, растет и нагрузка на органы ЗАГС.
— Да, но в будущем году нам обещали увеличить штат, — ответила Ирина Казакевич.