Все каникулы—- в школе? Еще бы!
Сегодня последний день работы пришкольных осенних лагерей. И в школе N 48 — в том числе.
Даже жалко! Все потому, что к организации досуга учащихся здесь подходят нестандартно: в каникулы их делят на отряды по интересам. В этот раз предложили выбрать одно из трех направлений: спортивно-оздоровительное, информационно-технологическое или РДШ (Российское движение школьников).
— В лагерь ходят сто человек, каждый их день буквально расписан по часам, — рассказывает заместитель директора по воспитательной работе Ольга Горбунова. — Дети сами выбирали, в какой отряд они хотят пойти.
Отряд РДШ, к примеру, сейчас проводит опыты. Сразу после — просмотр 3D-фильма «Путешествие по солнечной системе». Эту программу для ребят составила учитель физики и астрономии Марина Бессонова.
— Занятие часовое, а потому я постаралась включить в него как фильмы, так и проведение опытов, и работу с приборами, — говорит она. — Лагерем занимаюсь каждый год, признаться, работать больше всего нравится с пяти- и шестиклассниками. Потому что они еще маленькие, и им все, что я рассказываю, по-настоящему интересно.
Но в лагерь ходят как пяти-, так и девятиклассники. А потому программу приходится подбирать такую, чтобы интересно было всем. Ученица девятого класса Оля Орехова говорит: на уроке физики и астрономии они сейчас повторяли то, что она уже изучила три года назад. Но вспомнить пройденное никогда не помешает.
— В осеннем школьном лагере я в первый раз, выбрала РДШ, потому что я активистка, а в этом отряде как раз развивают лидерские способности, — рассказывает Оля. — К примеру, вчера мы организовывали квест-игру, а потом ее проходили. Мне нравится, как учителя выстраивают занятия, мы многое успеваем сделать за час.
Однако занимаются детьми в лагере не только преподаватели. В школу также приходят приглашенные специалисты.
— Понимаете, ведь спортивный отряд не может весь день заниматься только спортом, вот сейчас они, к примеру, пойдут на астрономию, — объясняет Ольга Горбунова. — А потом игру для них проведут специалисты из индустриального университета. За четверть ребята уже подустали от учителей, а так они получают свежие впечатления, эмоции, заводят новые знакомства.
— Разнообразие — это всегда хорошо, — соглашается учитель физкультуры Виктория Eпифанцева. — Тут отдохнули, там поработали, тут повеселились, там позанимались. К примеру, сегодня мы с детьми играли и в теннис, и в пионербол, и в волейбол. А как им понравилось играть против учителей! Они после еще долго ходили и просили: «Давайте еще!» Но мы же не можем весь день только в волейбол играть. Даже здесь, на занятиях физкультурой, стараемся менять вид деятельности, к примеру, смотрим спортивные обучающие фильмы. В общем, делаем все, чтобы детям в лагере было интересно, чтобы они отдохнули от учебных нагрузок.
Учительницу физкультуры школьники любят. Признаются: лагерь и секции посещают даже не из-за огромной любви к спорту — скорее из-за не меньшей по размерам любви к преподавателю. Приходят в каникулы в школу и те, кто в лагерь не записался. Все потому, что многочисленные секции и кружки не прекращают свою работу даже на каникулах. Дети занимаются театром, танцами, спортивным туризмом, общей физической подготовкой, гимнастикой, волейболом.
Девятиклассница Даша Яркова в секции спортивного туризма второй год. Говорит, это пригодится ей в будущем, она мечтает путешествовать. Хотя в походы ходит уже сейчас.
— Каждое лето и весну мы с ребятами на три-четыре дня выбираемся на природу, — говорит руководитель секции Иван Шабалин. — Причем, как с одиннадцатиклассниками, так и с второклассниками! И даже родители с нами ездят, что я очень приветствую. Мы ставим палатки и живем в них, работаем со спортивным снаряжением. Всегда занимаем призовые места на областных соревнованиях. Eдинственное, жаль, что в мае в походы отпускают всех, а вот осенью — уже гораздо меньшее количество учеников. А ведь там тоже проходят соревнования! Так и получается: готовятся-то все вместе, а вот выступают те, кого отпустили.
Пока дети отдыхают, за парты сели учителя. Для них неделя каникул — время активного обучения. В школе 156 классных руководителей — именно на их плечи ложится передача детям полученных знаний.
— Сейчас в прерогативе — федеральный компонент, — говорит руководитель методического объединения классных руководителей Eлена Фольц. — Проще говоря, мы рассказываем ребятам о том месте, где живем, о городе и области.
Но учат классных руководителей не только тому, как рассказывать учащимся о родном крае. К примеру, администрация школы пригласила специалистов для преподавания учителям основ первой медицинской помощи.
Ни ученикам, ни преподавателям школы N 48 на этих осенних каникулах было не до скуки. Они узнавали новое, приобретали полезные навыки, развивали творческие способности. И все для того, чтобы войти в новую четверть отдохнувшими и набравшимися новых сил и знаний.
***
фото: В секции волейбола ;Опыты на занятии физикой и астрономией ;Можно даже из лука пострелять ;Оля Орехова ;Занятие со специалистами из индустриального университета.