Гайки закрутили. А что на маршруте дальше?
С 20 октября нынешнего года ужесточены правила организованной перевозки группы детей междугородними автобусами, состоящие из 18 пунктов. Теперь вопрос стоит так: либо наш спорт станет стремительно регрессировать, либо правила должны быть смягчены.
Такую тему на заседании городской Думы, состоявшемся на прошедшей неделе, затронул депутат Алексей Чирков.
— На сегодняшний день руководители спортивных, и не только спортивных, детских учреждений буквально напуганы тем регламентом междугородних автобусных перевозок, который сейчас действует, — рассказывает Алексей Иванович. — Лично я из-за таких драконовских мер сам возил ребенка на машине на соревнования в Тобольск. Так же поступили и другие родители.
Eсли дети едут вместе, одним коллективом, то они заряжаются перед турниром, у них воспитывается командный дух. А когда родители везут их сами, то на состязания они приезжают какими-то разболтанными, расслабленными, что ли. Теперь руководители школ лишний раз подумают, вывозить детей на экскурсии или спортивные соревнования в близлежащие города. На мой взгляд, проще отказаться. Гайки завернули так, что ничего невозможно сделать.
Вот некоторые выдержки из этих правил. Наниматель транспортного средства должен предоставить в Госавтоинспекцию документ, содержащий сведения о медицинском работнике, а также копию лицензии на осуществление медицинской деятельности. Организатору поездки необходимо отправить в Роспотребнадзор список набора пищевых продуктов (а килокалории, количество белков, жиров и углеводов не расписать?). В Госавтоинспекцию — список назначенных сопровождающих (их должно быть два в каждом автобусе), а еще полный список детей.
А сейчас самая важная информация. Необходим документ, содержащий порядок посадки детей в автобус! Другими словами нужна официальная бумага, где сказано, что Петя сядет на второе место, а Вася займет кресло номер три.
Или еще. Пункт девять гласит, что группа детей может передвигаться в автобусе не более четырех часов подряд. При этом не сказано, какое время должен составлять перерыв. Видимо, по новым правилам добираться из Тюмени до Ханты-Мансийска мы станем неделю. А еще ГИБДД наложила запрет на поездки в ночное время суток.
— Да, у нас в Тюмени развивается детский спорт, это замечательно, — продолжает Алексей Чирков. — Но он невозможен без соревнований, а соревнования невозможны без передвижения. Для ребят очень важно ездить в ближайшие города, например, Тобольск, Ялуторовск, Курган. Мы должны помогать спортсменам развиваться, а не препятствовать росту их мастерства. И еще один момент. Руководители школ, и спортивных в том числе, обеспокоены таким большим перечнем требований. А правильно ли заполнены документы? А верно ли составлены заявки? Эти процедуры подчас отнимают несколько дней.
Так что мы имеем проблему, которую нужно решать, и пока этого решения нет. Я предложил директору городского департамента по спорту и молодежной политике Eвгению Хромину собрать круглый стол, позвать директоров спортшкол, тренеров, представителей родительских комитетов и иных заинтересованных лиц. Подумаем вместе над тем, как исправить ситуацию. Будем стучаться в закрытую дверь. Другого выхода у нас нет, если хотим, чтобы в городе развивался профессиональный спорт.
При этом авария на дороге, увы, может случиться и тогда, когда все документы оформлены, а бюрократические проволочки соблюдены. Можно прикрыться десятками бумажек, запретов и предостережений. Но вряд ли они на сто процентов спасут от катастрофы, защитят от метели, гололеда на дорогах, ошибки водителя, не справившегося с управлением. Просто кто-то наверху решил лишний раз перестраховаться.