С детства мечтал о воинской службе
Когда директор вечерней школы N 2 Виктор Немчинов пригласил на урок патриотического воспитания представителей Зауральского казачьего войска, он и представить не мог, что для одного из старшеклассников эта встреча станет судьбоносной.
Александр Шутов, в отличие от некоторых одноклассников, не посчитал, что слушать казаков скучно. И когда был задан вопрос: «Кто хочет служить в десантных войсках?», — единственный поднял руку. О том, что было дальше, рассказывает он сам:
— Меня тогда вызвали к доске, показали несколько приемов самообороны, технику приземления при прыжках с парашютом. А я ведь об этом с детства мечтал.
Родители переехали в Тюмень, когда мне был год. Мы жили в поселке Лесной, где располагался военный городок. Там моя тетя работала военврачом в госпитале. Помню, как пацанами мы бегали за марширующими солдатами и представляли, что и сами такие же сильные, подтянутые. Я вырос в военной среде, она мне близка и понятна.
Но поначалу сильного желания служить в армии не было. Ну, надо и надо. Все изменилось, когда однажды дома мне рассказали про моего дядю Владимира, который служил в десантных войсках. Говорили, что мы с ним очень похожи, не только внешне, но и по характеру. Он все время рвался в бой, в школе бредил службой, и как только исполнилось 18 лет, не стал дожидаться повестки — сам пришел в военкомат, чтобы побыстрее забрали. Сила у него была какая-то особенная. Не только физическая, хотя мужик он был крепкий, а какая-то внутренняя. Люди обращались к нему за помощью. А иногда и просить его ни о чем не надо было: если видел несправедливость — бился за слабых, за правду стоял. Честный был, открытый, настоящий. Горячие точки прошел, из Горного Карабаха вернулся без царапины, а погиб здесь, на гражданке. У меня единственная его фотография осталась, где он в десантной форме. Eго сфотографировали во время выпуска из Псковского училища.
В общем, я, когда мне про него рассказали, решил: тоже стану военным. И не просто абы кем. А именно десантником. Придумывал сам себе нагрузки, чтобы подтянуть физическую форму: в дальние походы ходил, кроссы по пересеченной местности бегал, с гантелями занимался и на турниках. Потом в секцию дзюдо записался. Не ради наград и спортивных достижений. Мне хотелось приемы изучить, чтобы, если надо будет, защитить себя и других. Ждал, когда исполнится 18 лет, чтобы пойти в военкомат — даже если повестку не принесут. Поэтому и перевелся в вечернюю школу, год терять не хотел.
И вдруг здесь, в «вечерке», — такая встреча. Меня взяли заниматься в военно-патриотический клуб, который открыли представители Зауральского казачьего войска вместе с областным союзом ВДВ (председатель Григорий Григорьев). Там дают азы воинской службы — приемы рукопашного боя, строевого шага, умения принимать и отдавать команды. Всего понемногу, чтобы хотя бы представлять, куда идешь, что такое служба. Даже пара месяцев такой допризывной подготовки много значит: чувствуешь себя уверенней.
Я уже прошел медкомиссию по осеннему призыву. И пойду служить в воздушно-десантные войска! Жаль только, что забирают не в октябре, а только в ноябре. Родители, конечно, хотят, чтобы я после армии пошел учиться дальше, а я думаю посвятить себя воинской службе. Можно оформить контракт.
Тем более, есть у меня друг: он пока срочную служил, я его уговаривал контракт оформить. И все-таки добился — его в мотострелковый полк записали. Теперь, когда перезваниваемся, он говорит: «Саня, ты был прав, надо в армии оставаться». Надеюсь, после моей «срочки» мы с ним вместе станем служить по контракту в десанте — поменять род войск я его тоже уговорил. Он пацан резвый, физподготовка отличная. Мы вместе раньше по лесам кроссы бегали, в зарницы играли. Так что все будет.
Eсть еще мой друг Виталий, который на два года меня старше; тоже «горит» воинской службой, но с первого захода попасть не получилось, завернули на медкомиссии. Он не сдается, говорит, что через три года, когда подлечится, все равно служить пойдет. Я попробую ему помочь. Мы и на турниках сейчас вместе занимаемся. Может, когда-нибудь и он к нам присоединится.
А вот мои одноклассники в армию не рвутся. Кого-то устраивает бездельничать всю жизнь, кто-то мечтает бизнесом заняться, чтобы денег побольше заработать. А я считаю, что служба станет для меня и работой, и увлечением.
Беседовала с будущим десантником Инна Горбунова
***
фото: Александр Шутов только узнал, что пойдет служить в ВДВ. Его поздравляют Леонид Киселев, атаман Зауральского казачьего войска и старейшина Геннадий Иванов ;Михаил Коршунов, заместитель атамана Зауральского казачьего войска показывает технику приземления при прыжках с парашютом Александру Шутову на уроке патриотического воспитания в вечерней школе N 2.