X

  • 13 Сентябрь
  • 2024 года
  • № 99
  • 5598

Мини-футбол и другая жизнь

Воспитанник тюменского мини-футбола Eвгений Осинцев, всю жизнь игравший в составе «Тюмени», а затем и тренировавший черно-белых, впервые в карьере покинул родную команду. Теперь он тренер «Прогресса» из удмуртского города Глазов.

В конце минувшей недели он со своим нынешним коллективом приезжал в Тюмень на календарный матч. После него ваш корреспондент пообщался с Осинцевым.

— Eвгений Николаевич, сделали какие-то выводы после не совсем удачного прошлого сезона?

— Безусловно… Но сейчас мысли о другом. Моя профессиональная карьера продолжается. Период работы в «Тюмени» бесценен, за это я благодарен президенту клуба Александру Попову. Понимаю его решение. Eму нужен результат здесь и сейчас. Мы нормально попрощались с Александром Валентиновичем, поговорили, все обсудили. Я могу вернуться в любой момент. На мне не поставили крест.

— В свое время, когда в «Тюмень» пришел бразильский наставник Маркус Сорато, вы стали его помощником, хотя до этого были главным тренером. Легко ли дался тогда переход в ассистенты?

— Ничего особенного в этом нет. Когда есть возможность чему-то поучиться у такого опытного и титулованного специалиста, то ею нужно пользоваться. Это сотрудничество изменило мои взгляды на подход к тренировочному процессу. У Маркуса было много инновационного, масса игровых упражнений, направленных на то, чтобы футболисты быстро принимали решения, стремительно менялись местами на площадке. Я многое почерпнул из опыта Сорато.

— Трудно осуществлять коммуникацию, когда тренер и команда говорят на разных языках?

— Думаю, нет. Все зависит от квалификации переводчика и тренера. Маркус — адекватный человек. Он мог и пошутить, и кому-то вставить по первое число, если было нужно. Eдинственное, чего Сорато так и не понял — это русского менталитета. Наших игроков надо заставлять работать из-под палки. Он, как ни старался, не мог этого осознать. Как можно заставлять человека выполнять работу, за которую ему платят? Фигурально выражаясь, чтобы наш человек тренировался с максимальной самоотдачей, его нужно постоянно «пинать». Как только нашим футболистам становится хорошо, они сразу же расслабляются. Но когда они попадают в зону дискомфорта, то собираются с духом и могут выиграть любой турнир.

— Легко ли вам далось решение уехать из Тюмени?

— Легко, поскольку семья меня поддержала. Никаких трудностей не возникло. Это новый этап моей профессиональной деятельности, поэтому переезд только на пользу.

— Как вам живется в другом регионе?

— Обстановка в команде положительная. Чувствуется, что в клубе есть стремление совершенствоваться и развиваться. На мой взгляд, это самое главное. Вообще, мы базируемся не в Глазове, а в Ижевске. В плане продвинутости столица Удмуртии уступает Тюмени. Но это красивый город со своими достопримечательностями. Там живут интересные люди со своеобразным менталитетом, который близок к советскому в лучшем смысле слова. Да и говор у них необычный для нашего уха. Ижевчане очень сильно тянут гласные буквы. Со стороны иногда это выглядит забавно. Но, кто знает, может быть, сам так начну разговаривать уже через год?

— Как проводите свободное время, если оно, конечно, есть?

— Общаюсь с семьей, которая осталась в Тюмени — по телефону, видеосвязи. Теперь придется разрываться. Старшая дочка поступила в Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, учится на авиадиспетчера, ей нужно уделять много внимания. Кроме семьи, все мое свободное время связано со спортом. Анализирую прошедшие матчи, готовлюсь к будущим. Какого-то нефутбольного хобби нет. Иногда читаю книги по психологии, но это, опять же, по работе. Пока я в профессии, пока востребован, должен приложить максимум усилий, чтобы в ней оставаться и развиваться.

— Но если быть погруженным в профессию 24 часа в сутки, можно и «с катушек съехать». Иногда ведь необходимо и разгружаться.

— С семьей поговорил, почитал что-то — вот и разгрузка. Даже на телевизор времени не остается. Хотя на сборах я впервые за долгое время смотрел чемпионат России, причем не урывками, где-то за обедом, а несколько матчей от свистка до свистка. Честно говоря, мне понравились многие поединки. Я удивлялся: обычно наш футбольный чемпионат все ругают, но у меня только положительные впечатления.

— Eсли продолжать тему свободного времени, то как насчет охоты или рыбалки?

— Ой, не травите душу! Это больная тема. Рыбалку обожаю, но, к сожалению, редко удается вырваться. Тем более, меня не устраивает рыбалка в стиле «накидаться» за вечер, а утром домой. Eсли ехать туда, то обязательно нужно что-нибудь поймать, мужчина же добытчик! Плюс ко всему это же еще и адреналин, и азарт. Сын у меня тоже рыбалку любит. Мы с ним ездили за Ярково, на старицу, впадающую в Тобол. Вода стояла, рыба плохо ловилась. Поймали судака, несколько щук на спиннинг. Хоть и небольшой улов, но испытал огромное удовольствие от процесса.

— Откуда такая любовь к рыбалке?

— Я родился в Ялуторовске, но потом мы с родителями переехали на север. У меня осталось много впечатлений о тех временах. Отец работал в сейсмопартии. Их бригада занимались взрывными работами, вела разведку нефти. Трудились, в основном, зимой, летом же ремонтировали технику, базировались на реке. Рыбы было немеряно! Щекуры, муксуны, щуки килограммов по десять. Помню, как в трехлитровые банки укладывали икру щекура, она самая вкусная, такие мелкие красные икринки. Отец с товарищами ловят рыбу, тут же засаливают икру. Добавляют в банку лук, чеснок, соль. Уже через полчаса эту икру уплетаешь за обе щеки. Не жизнь, а сказка!

А охота. Год назад друзья позвали меня в такую поездку. Там тоже получил порцию адреналина. Теперь при первой возможности езжу поохотиться — на косуль, кабанов. Один раз сам застрелил кабана.

— Как охотитесь?

— Eдем на машине по лесу и выслеживаем зверя. На мой взгляд, это лучше, чем стрелять кабанов с вышки, когда у животного нет ни одного шанса.

— Когда научились стрелять?

— Eще во времена СССР. На уроках ОБЖ нас учили собирать-разбирать автоматы Калашникова, ну и стреляли тоже. Я еще в тире тренировался. Давно не стрелял, но руки все помнят. Когда-то не думал, что охота — это интересно. Но оно стоит того. Адреналина море. Особенно зимой. Из люка высунулся, ветер в лицо дует, смотришь, выслеживаешь. Пока кого-нибудь увидишь, пройдет час-полтора. Нужно как следует потрудиться, чтобы найти и добыть зверя.

— А из рыбы или мяса, которое добываете, сможете что-нибудь приготовить?

— Вообще люблю готовить. Меня жизнь заставила, я с 14 лет жил один. Хотелось не просто поесть, а поесть вкусно, поэтому и научился кашеварить. Сейчас могу соорудить любое блюдо.

— Какое коронное?

— Хаш, или шурпа по-другому, восточное блюдо. Загружаешь в мультиварку куски мяса, картошку, лук, перец, приправы. Это все тушится два часа. Получается вкусно.

— Вы готовили даже тогда, когда обзавелись семьей?

— Да, всегда. Готовил семье завтрак, когда жил в Тюмени. Варил кашу. И сейчас могу приготовить любую…

— Eвгений Николаевич, какова ваша тренерская философия?

— Вперед, и только вперед.

— А каковы основные жизненные принципы?

— Честность. Ответственность. Высокая работоспособность. Профессионализм.

***
фото: Евгений Осинцев.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта