X

  • 01 Октябрь
  • 2024 года
  • № 106
  • 5605

Сладкое лекарство от грусти

Сестры Таисия Шевченко и Анастасия Киселева едят карамель каждый день. Причем в таких количествах, какие вам и не снились. Они ведь 7 октября открыли дом карамели «Ландрин», где сами делают леденцы.

— Eсть, значит, у вас советы, как не испортить зубы? — спрашиваю Таисию, уверенная в том, что такие советы существуют.

— Нет, — весело отвечает она, — ничего такого нет. Грызть разве что не стоит. Мы даже место для своего дела сначала нашли рядом со стоматологией. Так обрадовались! Думали, будем обмениваться визитками, делать карамельки в форме зубиков. Но все-таки выбрали другое место, потому что искали помещение с панорамными окнами, чтобы нас все могли видеть и заходили. Бояться нам нечего, у нас все красители натуральные. Это выжимки из овощей и фруктов. Оранжевый и желтый цвета выжимаются из моркови, красный — из свеклы, зеленый — из тархуна.

Чтобы сделать оттенок светлее, карамель надо растягивать на специальном крюке: раз за разом набрасывать изначально желтую, например, массу на него, пока она не станет совсем светлой. Работа не женская, требует много сил. Поэтому, рассказывают хозяйки, многие производители ленятся и добавляют вредные красители. В «Ландрине» же себя не жалеют.

— Оборудование мы заказывали на заводе пищевого оборудования «Ялуторовский», — говорит Таисия. — Но никак не могли объяснить его директору, что за крюк нам нужен! Он даже приехал к нам, чтобы разобраться. Очень внимательно отнесся к нам. И привез как раз то, что было нужно.

Катя Христозова

Пока мы говорим, Анастасия доводит сахар в кастрюле до нужной консистенции. Выливает его на гранитный стол, заранее смазанный кокосовым маслом (единственное, которое не дает запаха). В «Ландрине» готовят не по ГОСТу, а по ТУ, то есть, мастера разработали свои условия. Копировать им некого, по словам Таисии, почти вся карамель в нашем городе привозная.

— Eсть одни ребята, которые подобное готовят, — спохватывается она. — Но мы не конкуренты, потому что делаем разные сладости. У них леденцы получаются сливочными, матовыми такими. Мы считаем, что карамель должна быть гладенькая и прозрачная. Это вообще очень эмоциональный продукт. Нам нравится делать людей счастливее.

Тем временем сладкая масса на столе остывает: не затвердевает, а становится эластичной. Eе можно резать, мять и даже лепить объемные фигурки.

Катя Христозова

— У нас есть дыня, мята, клубника, черничный пирог, лесной орех, коньяк, будет еще пинаколада, — называет Таисия вкусы, перебирая леденцы. — Мы работаем втроем. Мы с сестрой и девочка Настя, которую мы быстро научили. Теперь она сама улиток из карамели крутит. Очень ответственная. Мы с девочками столько всего перепробовали и сошлись на том, что самые любимые вкусы у нас: капучино и малина. На леденцы клеим этикетки. Все вкусы разные, но даже нам порой сложно определить без подсказки, где какой. Стараемся всегда экспериментировать. Хотим еще попробовать сырный вкус!

— Сейчас и вы будете отгадывать! — улыбается Анастасия. Правда, Таисия этого не услышала, поэтому случайно раскрыла секрет: для нас приготовили мандарин. Это замена апельсину, который карамельщицам не понравился — горчит.

Катя Христозова

— А почему «Ландрин»? — спрашиваю хозяек. — Что это значит?

— Это интересная история! — улыбается Таисия. — Мы долго выбирали название. Склоняли свои фамилии: сначала девичьи, потом по мужьям. Соединяли имена, в том числе и наших детей. Ничего не выходило. Потом обратились к другим языкам — ничего. Случайно я наткнулась на кулинарный словарик и увидела — «Ландрин». Сразу поняла: вот оно!

Оказалось, был такой кондитер Федя Ландрин. Он первый в России производил маленькие карамельные леденцы — монпансье. В бумажных обертках Ландрин поставлял свою продукцию купцу Eлисееву. Но однажды забыл завернуть сладости. Негоже везти в таком виде конфеты купцу, но гимназисты его спасли — скупили все конфетки.

А дальше, говорит Таисия, все просто: кустарь подсчитал выгоду и понял, что лучше продавать самому — и на обертки не надо тратиться, и раскупают его ландринки прекрасно без всяких посредников. Дело шло так хорошо, что Ландрин открыл фабрику. Она и сейчас есть, но не его именем названа. Так что претензий из-за названия тюменскому «Ландрину» никто не предъявит.

***
фото: Анастасия с племянником Алексеем ;Леденцы с разными вкусами ;Вот так режут карамель ;Таисия Шевченко.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта