X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Мосты, которые нас сближают

Наш город меняется стремительно. Приезжаешь в район, где бываешь редко, а там уже все другое, незнакомое.

Не можешь уехать в район Дома Обороны, потому что улица Чернышевского раскопана. Или удивляешься тому, как изменился Мыс — там самые большие торговые центры появились, и дома, словно грибы, выросли.

Так, на объездной дороге меньше чем за год возвели путепровод.

Корреспонденты «Курьера» все это время наблюдали за стройкой. Были даже немного назойливы. Мостовикам это не всегда нравилось: они считали, что половину работы не специалистам показывать не стоит. А мы и, хочется верить, наши читатели всегда считали самым интересным и даже красивым сам процесс возведения моста. Даже музыку стройплощадки улавливали. Авангардистскую такую музыку, резкую, без мелодии, но со своим смыслом. Набор инструментов в этом оркестре обширен: громко, не в такт били сваебои; сварливо скрежетали металлоконструкции, сталкивающиеся друг с другом во время переноски краном; аллегретто жужжали двигатели кранов и экскаваторов. Вот несколько страничек из нашей хроники.

Ноябрь, 2016

Рабочие «Мостостроя-11» расположились у гипермаркета «О’кей». Только-только завезли технику для бетонирования свай, а инженер ТОДЭПа (областного дорожно-эксплуатационного предприятия) Владимир Треногин говорит, что проект развязки еще на стадии подготовки. Но мостовики уже завозят строительные материалы, а в ТОДЭПе занимаются организацией дорожного движения на время стройки. Тогда же рабочие «МС-11» встречаются со специалистами «Газпрома». Экспертов-газовиков на площадке больше, чем строителей. Они следят за тем, чтобы рабочие случайно не задели газопровод, который находится как раз под развязкой и обеспечивает практически весь город.

Противоречия устранили без конфликтов, и мостовики принимаются за дело. Не покидают строительную площадку сутками. Мы наблюдаем, как завозят технику. Узнаем, что путепровод будет стоять на 412 сваях.

Декабрь, 2016

В лютые морозы бурят скважины под будущие сваи. Ноги мостовики прячут в теплые валенки, а руки занимают делом. Удивительно, чем труднее приходится мостостроителям, чем жестче погода, тем веселее они на это реагируют. Улыбаются и, кажется, не сомневаются в том, что путепровод будет вовремя. Хотя вслух об этом не напоминают, но мы-то знаем, что свои развязки «Мостострой-11» сдает раньше. Номер газеты от 7 декабря: «Курьер» печатает: «Мостовики проходят — все заняты. Успевают только сказать, что начали делать подпорную стенку. Работают быстро, так что подъем на мост наверняка скоро достроят».

Март, 2017

Начался самый трудоемкий этап — установка буронабивных свай. Сначала бурят скважины на глубину 30 метров, потом опускают туда сваи и заливают бетоном. На одну скважину уходят сутки.

«На 412 свай встанут опоры эстакады, которая обеспечит непрерывное движение по улице Федюнинского. Уже установлено 246 свай. В конце марта планируется полностью завершить подготовку к возведению опор с 11-й по 21-ю (счет ведется со стороны улицы Мельникайте)» — писала наша газета.

Август, 2017

В начале августа на развязке смонтированы последние балки пролетного строения путепровода. Причем эти железобетонки — новшество «Мостостроя-11». В День строителя компания даже получила награду за их производство. С новыми 33-метровыми балками работать быстрее, легче, да и финансовые затраты меньше. Раньше нужно было монтировать множество коротких балок, а тут, сами понимаете, значительно меньше. Хотя на пермяковской развязке в конструкции оказалось более двухсот больших балок.

Что ж, новые технологии действительно помогли подрядчику. Пермяковскую развязку в «Мостострое-11» планировали открыть лишь в конце 2019 года. Но вот уже через месяц по путепроводу будет пущено движение. Останется лишь достроить пешеходные переходы. Но что это в сравнении с путепроводом?

Сентябрь, 2017

Вспомним, как трудно было автомобилистам во время строительства развязки? Для них выделили узенькую полосу, и темными зимними вечерами объездная дорога сверкала от фар машин и гудела от клаксонов. Горожане не жаловались. Хотя вы можете возразить: это естественно, поскольку новые развязки, тем более на объездной дороге, — это социальнозначимые объекты. Они нужны и нам, горожанам, и тем, кто проезжает транзитом.

Терпеть временные неудобства мы вообще научились неплохо — в городе каждый год ведется большое благоустройство. Так что тюменцы, даже стоя в пробках, смотрели на людей в касках с благодарностью. Знали, что скоро получат новые развязки, надо только переждать неудобства. Помню, во время установки шумозащитных экранов на улице Федюнинского прохожие заговаривали с рабочими, благодарили их. Временами мостовики и сами старались друг друга подбадривать. Как только подходили журналисты, кто-то покровительственно клал руки на плечи товарища и с гордостью говорил — вот профессионал с особенной квалификацией. Монтажник светопрозрачных конструкций, например.

Мостовикам мы доверять привыкли. К их работе относимся серьезно. Город становится все больше, мы расселяемся по разным, порой далеким друг от друга районам. Раньше бы еще подумала: ехать ли с нашего Московского тракта к друзьям на улицу Монтажников? Далеко и неудобно! Зато теперь делаю однозначный выбор в пользу теплых встреч. Охотно еду на другой конец города помочь родителям или навестить тетушек. Кто-то забирает вовремя детей из садиков и кружков. Сам с удовольствием записывается на рисование и йогу. Так что мосты нас не просто сводят — они сближают.

***
фото: Ноябрь, 2016 — работа в суровых условиях;Подготовка каркасов свай к бетонированию;Март, 2017 — работают сваебои;Июль, 2017 — мостовики между делом дарят улыбки;Уже видны очертания моста;Сентябрь, 2017 — со стройплощадки на обед;Мостовики «МС-11» сдают работу;Первые на путепроводе;На переднем плане руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, губернатор Владимир Якушев, заместитель губернатора Евгений Заболотный и директор «МС-11» Николай Руссу.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта