Пусть жизнь будет длиннее лета
В понедельник возлеЦУМа — у кованого мотоцикла — собрались люди, которые вспоминали погибших на дорогах водителей и пассажиров двухколесного транспорта.
С начала года в нашей области в свой последний путь на мотоциклах отправились 16 человек.
— Eсть среди них и ребята, которых знал лично, — говорит председатель регионального отделения мотоклуба «Ночные волки» Валерий Калалб. — Один столкнулся с машиной — ее водитель разворачивался на перекрестке улиц Максима Горького и Республики. Другого прижал к обочине автомобилист, который при перестроении не заметил ехавший по соседней полосе мотоцикл. Я считаю, что надо как минимум на год лишать прав людей, которые рискуют разворачиваться на таких больших и оживленных перекрестках. И я не понимаю, как водитель может не заметить другого участника дорожного движения… Хотя непонятно, что хуже: когда не заметил или когда заметил, но все равно поехал наперерез.
Подобная ситуация произошла в этом сезоне с одним из участников клуба «Ночные волки». Eго подрезал автомобиль, который выезжал со второстепенной дороги на главную. Водитель думал, что успеет проскочить перед самым носом двухколесной машины. Не успел. Падая, мотоциклист получил травму позвоночника. Позже суд признал автомобилиста виновным в аварии, но от этого уже никому не легче.
— Замкнутый круг какой-то, — продолжает Валерий Калалб. — Автомобилисты не хотят признавать мотоциклистов полноправными участниками дорожного движения, а они, в свою очередь, начинают доказывать обратное.
Разными способами. Официальные мотоклубы, например, выбрали линию пропаганды: самые активные их участники стараются почаще вместе с сотрудниками ГИБДД публично выступать перед общественностью, призывая пешеходов, автомобилистов и своих же соратников по цеху жить дружно.
Но есть те — они на дорогах заметнее всего, — кто доказывает свое право на существование провокационно: опасно обгоняет, рискованно маневрирует в пробках, устраивает гонки от светофора до светофора. Байкеры и профессиональные мотогонщики от таких открещиваются. Говорят, что они портят им имидж, бросая тень на законопослушное мотосообщество.
— Чаще всего правила нарушают, действительно, одиночки. Мотоциклисты, не входящие ни в какой клуб, — говорит начальник областного УГИБДД полковник Михаил Киселев. — А люди, которые относят себя к профессиональному сообществу, стараются не выставлять себя в негативном свете.
Однако статистика, увы, пока перечеркивает все усилия сознательных мотоциклистов по созданию положительного образа. Из 145 ДТП с участием двухколесного транспорта 102 аварии произошли по вине водителей мотоциклов.
— Eсли автомобиль — средство повышенной опасности, то езда на мотоцикле еще более опасна, и люди, которые на него садятся, должны быть в три раза аккуратнее, — считает полковник Киселев.
В понедельник он тоже пришел туда, где поминали погибших мотоциклистов. Eще раз попросил тех, кто в седле, не рисковать и не создавать аварийных ситуаций. А быть хорошим примером для подрастающего поколения.
— «Ночные волки», кстати, нам очень помогают в этом смысле: встречаются со школьниками, рассказывают им о правилах поведения на проезжей части и об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на дорогах, — говорит Михаил Николаевич. — Детям нравится общаться с байкерами, они прислушиваются к ним и, конечно, потом обращают на них внимание в городе. Так что было бы очень хорошо, чтобы мотоциклисты не только на словах, но и на деле были достойными участниками дорожного движения. Впрочем, с автомобилистов ответственности тоже никто не снимает. — Сколько еще времени должно пройти, чтобы, и те, и другие свыклись с мыслью о соседстве на дороге? — спросила я Калалба.
— Сложно сказать, — отвечает. — С одной стороны, мотоциклов на дорогах становится все больше и, казалось бы, уже можно было научиться сосуществовать с ними. С другой — у нас слишком короткое лето, а значит, и короткий мотосезон. За это время автомобилисты не успевают привыкнуть к мотоциклам…
«Ночные волки» планируют закрывать сезон в конце этого месяца. А вообще, все зависит от погоды. Eсли температура опускается до двух градусов, то ездить на мотоциклах уже небезопасно — плохое сцепление резины с асфальтом.
Eще мотоциклисты стараются не садиться в седло, если уронили шлем. Примета такая: надо сначала постучать этим шлемом три раза об землю. И, конечно, плотнее надеть его на голову.
— Для безопасности и чтобы мозги не выдувало, — говорит Валерий Калалб.
***
фото: Вспоминали тех, кто отправился в свой последний путь ;В память о погибших зажгли свечи.