Не попадайтесь на женские уловки
Уверена, когда вы посмотрите новый спектакль драмтеатра «Мирандолина», то станете произносить его название так же растянуто и гнусаво, как один из героев пьесы — маркиз ди Форлипополи.
«Мирандолину» по итальянской пьесе, написанной Карло Гольдони в XVIII веке, в нашем театре поставил народный артист России Владимир Орел. И начинать рассказ о трактирщице Мирандолине и влюбленных в нее постояльцах логичнее было бы не с маркиза ди Форлипополи. Он не самый главный. Но насмешил зрителей, возможно, больше других!
Играет маркиза Дмитрий Кук-лев. Eго герой получился скупее пушкинского рыцаря и манернее любой барышни. Да еще ноет все время. Хвастает перед трактирщицей титулом, «грозится» ей своим покровительством, а вот замуж не зовет. В номере у себя прекрасную Мирандолину видеть хочет, а в церкви у алтаря — ни-ни.
Он ей, в общем-то, ни там, ни здесь не нужен. Трактирщица (Эвилина Ризепова) девушка гордая, бойкая, точно знающая, чего хочет — вовсе не ди Форлипополи. Кто только ни пытается завладеть сердцем этой красавицы! В Мирандолину влюбляются все. За исключением женоненавистника кавалера ди Рипафратта.
Мне посчастливилось увидеть этого героя в исполнении Сергея Канаева, нового артиста драмтеатра, еще до премьеры, на генеральной репетиции спектакля. Сергей удивил своим мужественным и дерзким видом. Ни следа студенчества. Впрочем, в отличие от двух других новых актеров нашей труппы, Сергей успел поработать в Омском драматическом театре.
На премьере 15 сентября кавалера играл уже Дмитрий Куклев (обычное дело — два актерских состава одного спектакля). Сотрудники театра говорят, что ди Рипафратта у актеров получается совершенно разным. Только поэтому можно посмотреть спектакль несколько раз — чтобы сравнить.
У Сергея Канаева, например, кавалер, влюбившись в Мирандолину, глупеет. Он смешон, если смотреть на него глазами трактирщицы. У нее изначально была стратегия — влюбить в себя неприветливого кавалера, который то и дело отплевывается, когда говорит о женщинах. Вот она с блеском торжества на него, влюбленного, и смотрит. Отомстила! Ох, как опасно задевать женское тщеславие! У дам, по пьесе Карло Гольдони, в запасе столько хитростей, что мужчинам лучше с ними не связываться.
Эвилина Ризепова, кстати, перевоплощается в этом спектакле очень быстро. То она нежная, ласковая, услужливая, то язвительная, злющая, будто фурия. Образ слишком сценический, на мой взгляд, оторванный от реальной жизни. Будто не актриса, а сама Мирандолина сменила за один спектакль несколько ролей.
Думаете, я назвала всех влюбленных в героиню? Как бы не так! Eще один поклонник — Константин Антипин. Точнее граф с самой трудной фамилией Д’Альбафьорита. Он, может, не самый яркий в спектакле, зато удивительно язвительный. Высмеивает скупость маркиза ди Форлипополи. Причем графу не надо говорить никаких колкостей, достаточно подарить Мирандолине драгоценное ожерелье и серьги. Граф в этот момент совсем не смотрит на маркиза, но все в нем говорит о том, что этот жест — напоказ противнику. Или он может важно выйти на сцену в сопровождении двух красавиц, которых играют Дарья Терешина и Eкатерина Подлесная. Обе в костюмах, больше напоминающих свадебные чехлы для стульев. Смешные, но для маркиза — еще один удар.
Повеселил зрителей и слуга кавалера Паоло — Eгор Медведев. Актер очень пластичный! Играет проказника. Как субретка, только в мужском роде: хитрый, болтливый, задиристый.
. Вы не узнаете, хорош спектакль или нет, пока не увидите. Да и оценка зависит не всегда от игры актеров, а от того, чего же зритель ждет от спектакля. Мне хотелось реальной жизни. Чтобы на сцене показали не страницу из знаменитой пьесы, а реальные страсти итальянцев, пусть и живших в XVIII веке. Кто-то приходит за театральной гиперболой — преувеличенной историей, совершенно точно придуманной, существующей только здесь и сейчас. Такие зрители найдут в «Мирандолине» все, что им нужно, и даже больше: и пышные костюмы, и огромные парики, и очень яркие речевые характеристики, и, конечно, песни. Актеры спели вживую, без всяких записей. За это им отдельное спасибо.
***
фото: Паоло и граф Д’Альбафьорита ;«Мирандолина» на сцене драмтеатра ;Эвилина Ризепова в главной роли.